Великие пророчества Библии
Мессия, предсказанный в пророчествах
Это произошло примерно сто лет тому назад. В поезде, пересекавшем Канзас, ехали два юриста. Один из них был христианином, а другой неверующим человеком. Время, казалось, тянулось невыносимо медленно. Большую часть времени оба пассажира болтали о пустяках. Но вдруг юрист-агностик повернулся к своему другу христианину и сказал: «Хью, мы бездарно тратим свое время. Почему бы нам не поговорить о великих темах, например, является ли Библия богодухновенной? Божественен ли Христос?»
По мере того как попутчики обсуждали поставленные вопросы, преимущество в разговоре все больше и больше переходило к скептику. Юрист-христианин все больше и больше приходил в замешательство, поскольку не мог убедительно опровергать доводы своего неверующего друга. Скептик же развивал свое преимущество: «Хью, почему ты не стал буддистом, мусульманином или последователем Конфуция? Разве не верно, что все религии хороши и равны? Не правда ли, что ты христианин из-за простой географической случайности, из-за того, что ты родился в христианской стране?» Христианин был полностью деморализован этими прямыми вопросами. Вера его не выдерживала дотошного юридического испытания.
У меня нет ни малейших сомнений в том, что на вопросы, поставленные этим скептически настроенным юристом, а звали его Роберт Ингерсол, необходимо дать ответ. Они не исчезнут только лишь потому, что мы станем просто игнорировать их. Равным же образом мы не можем прятать головы в песок и делать вид, что их не существует. Тысячи молодых людей сегодня считают, что различие между христианством и восточными религиями совершенно незначительно. Они не видят большой разницы между Иисусом Христом, Буддой и Конфуцием. Они обратились к Корану и Бхагавад-Гите. В последние годы в Соединенных Штатах отмечается взрывной рост увлеченных восточными религиями. Как может человек обрести уверенность в том, что Иисус Христос действительно был Тем, за Кого Он Себя выдавал? Есть ли неоспоримое доказательство, что так было на самом деле? Безусловно, есть, и мудр тот, кто строит свою веру на фактах, со всей очевидностью показанных в Писании и истории человечества. Вся серия наших лекций по библейским пророчествам предназначена для того, чтобы представить историю в свете пророчеств.
Давайте мысленно вернемся примерно на 1900 лет тому назад. Сцена, на которой происходит действо — арена римского цирка. Тысячи людей, вскочив на ноги, одобрительно кричат, когда христиан бросают на съедение львам, ибо в те времена христианская Церковь не пользовалась расположением у правителей Рима, более того, она свирепо преследовалась.
Сегодня мы знаем рассказы о христианах, сожженных на кострах, посаженных на кол или брошенных на съедение диким зверям. Эти люди предпочитали умереть, но не изменять своей вере в Христа. Они знали твердо, что если они проявят верность Ему, Он даст им вечную жизнь. Такова была вера мучеников. Но откуда же бралась их отрицающая смерть уверенность в силу именно этого Человека?
Те ранние христиане видели во Христе совершенное исполнение мессианских пророчеств. Они признавали в Нем Того, на Кого указывали все пророчества Ветхого Завета, и, исходя из исполнения пророчества, они принимали Его как Сына Божьего. Во всем Новом Завете обращение ранних христиан основывалось на том же, что и вера Филиппа: «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин. 1:45). Суть обращения Филиппа к Нафанаилу такова: Иисус есть Мессия пророчества. Он Тот, на Кого указывают писания Ветхого Завета.
Упоминая о выдающемся проповеднике из Ефеса Аполлосе, Деян. 18:28 указывает: «Ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос».
Сам Иисус доказывал СвоюБожественность исполнением Им пророчеств Ветхого Завета. После Своего воскрешения Он встретил двух учеников на дороге в Еммаус. Оба они усомнились, поскольку не верили в Его воскресение. Убедить их было бы самым простым делом. Иисус мог бы привлечь их внимание к Своему физическому облику. Он мог бы показать им раны, которые Он получил на кресте. Но вместо этого Он сделал нечто противоположное: «Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его». Считая Его за путника, они поведали Ему причину своей печали. Они рассказали Ему о своих искренних надеждах на то, что Христос был Мессией, и о том, что трагические события конца недели разрушили их мечты. И тогда Христос обратился к ним со следующими словами: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:25—27).
Из сказанного вполне очевидно, что Христос желал утвердить веру Своих учеников не на том, что они видели, но на свидетельстве Слова Божьего. Поэтому, вместо того, чтобы показать им следы от гвоздей на Своих руках и ногах, Он донес до них предсказания пророчеств о пришествии Мессии. Он передал то, что предсказывали пророки Ветхого Завета о Его рождении, Его жизни, Его служении и Его воскресении. Таким образом, вера учеников Иисуса основывалась не на свидетельстве их органов чувств, но на безусловности Слова Божьего. Они вышли для того, чтобы провозглашать Христа пророчествованного.
Давайте рассмотрим свидетельства, которые привели первых учеников к принятию ими Иисуса как Господа и Христа. Сегодня мы увидим ошеломляющую весомость библейских свидетельств о том, что Христос есть Сын Божий. Если изучение этих пророчеств привело ранних христиан к всепобеждающей и отвергающей смерть вере, то же самое может случиться и с нами. Если это изменило первых христиан, то оно может изменить и нас! Существует тридцать семь удивительных пророчеств о рождении, жизни, смерти, захоронении, воскресении и вознесении Христа. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Записанная заблаговременно жизнь Христа
Биографии начинаются с рождения человека. Это совершенно логичная точка для начала нашего сегодняшнего исследования. Давайте обратимся к пророчеству Мих. 5:2. «И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных».
Это пророчество было написано за 700 лет до рождения Иисуса. Из тысяч различных мест, где Он мог бы родиться, пророк указал точное — Вифлеем. Большинство школьников знают о том, что святое семейство жило в Назарете, который находился в ста пятидесяти километрах от Вифлеема. Сегодня это расстояние легко преодолевается за час-два на машине, но во времена Иисуса такое путешествие должно было занять по меньшей мере дня четыре. За неделю до Его рождения казалось, что родится Он в Назарете. Но указ кесаря привел семью в Вифлеем, где в ночь после их прихода и родился Иисус. Христос был младенцем пророчества, рожденным в точности там, где и предсказал Михей за 700 лет до великого события.
Теперь мы обратимся к другому изумляющему пророчеству. Обычно биограф рассказывает что-то о родителях человека. В Ис. 7:14 мы читаем такие слова: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Некоторые богословы либерального направления отвергают рождение от девственницы. Как бы то ни было, это основополагающий догмат христианства. Мать Иисуса сама отрицала, что когда-либо в своей жизни она была с мужчиной. Иосиф, определенный ей в мужья, отрицал то, что новорожденный был его ребенком, более того, готовился тихо расторгнуть их брак, чтобы не подвергать Марию позору открытого скандала. И точно в нужный момент Бог направил ему особое наставление. Ангел явился Иосифу и заверил его в том, что Христос не имеет земного отца, но воистину был рожден от Духа Святого.
Если бы Христос не был рожден от девственницы, я бы не поверил в Него. Он был бы не Тем, о Ком возвещали пророчества.
Наш текст говорит, что имя Ему было Еммануил — «С нами Бог», Апостол Павел так высказывается по этому поводу: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе».
Беседуя с Филиппом, Сам Иисус заявил: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). В другом случае Он сказал: «Я и Отец Мой — одно».
В биографии всегда представляет интерес национальная принадлежность человека. И в этом пункте Библия не хранит молчание. В Быт. 49 приводится драматическая история. Старый патриарх Иаков на смертном ложе. Перед смертью одного за другим он призывает к себе 12 своих сыновей. Пророчески он говорит Иуде: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10). В еврейской литературе имя Примиритель (Shiloh) является одним из имен Мессии. Если бы Иисус не был евреем из колена Иудина, мы бы и не взглянули на Него. Но — чудо из чудес — родословная Иисуса Христа из Назарета прослеживается по линии Давида к Иакову. Действительно, Он — Лев из колена Иудина.
Его служение
Если бы мы располагали лишь теми сведениями, которые мы имеем, у нас могли бы остаться вопросы, но впереди еще несколько наиболее потрясающих пророчеств. За семьсот лет до Его рождения Исаия раскрыл суть Его служения. Давайте обратимся к Ис. 61:1, 2: «Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытые темницы, проповедовать лето Господне благоприятное».
Все Его служение было сконцентрировано на людях. Ему предстояло провести всю Свою жизнь в служении нуждам мужчин и женщин.
В городе Сидней, Австралия, владелец ремонтного предприятия придумал уникальное рекламное объявление, чтобы привлечь клиентуру. Его лозунг был изложен простыми словами: «Здесь чинят все». Затем следовал подзаголовок: «Кроме разбитых сердец». Но то, что исключалось из сферы умения этого ремесленника, было специальностью Иисуса Христа. На протяжении веков Он доказывает Свое несравненное искусство специалиста по сердцам.
«Когда отчаяние давит на душу и катятся волны беды, и нужен друг, чтобы помочь тебе, — Он твой Друг».
В течение последних двадцати четырех часов жизни Иисуса десятки пророчеств, некоторые из них тысячелетней давности, нашли свое исполнение. Возьмите, к примеру, то, как Его предали. Чувствуете ли вы пафос предсказания Давида относительно предательства Иуды Искариота, одного из Его учеников? Вот, что говорит Пс. 54:13—15: «Ибо не враг поносит меня,— это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною,— от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий».
Спустя несколько столетий пророк Захария вернулся к этой истории. Он предсказал ту конкретную сумму, которую получит предатель, и то, на что будут потрачены эти деньги. Давайте прочтем Зах. 11:12, 13: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет,— не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище... И взял я тридцать сребреников, и бросил их в дом Господень для горшечника».
Эта история хорошо известна. Через пятьсот лет Иуда и священники заключат сделку не за двадцать девять и не за двадцать пять сребреников, но именно за тридцать.
Пророк сказал, что деньги, полученные за предательство, будут брошены в доме Господнем для горшечника. Иуда обнаружил, как, должно быть, и все те, кто продается столь дешево, что деньги, полученные как цена за предательство Христа или истины, или принципа, или правого,— не приобретение, а убыток! Такие деньги слишком тяжелы, чтобы их держать у себя. Они не могут спасти виновную совесть. Поэтому он направился в храм, восклицая: «Я согрешил. Я предал невинную кровь». В отчаянии он предложил вернуть деньги, надеясь обеспечить таким образом освобождение своего Господа. Но первосвященники уже получили свою жертву, и их совершенно не заботила совесть Иуды. В возбуждении предатель швырнул деньги на пол храма и вышел навстречу своему концу, концу самоубийцы.
Первосвященники, без колебаний купившие кровь невинного, все же не решались положить деньги, брошенные Иудой, в хранилище храма Господня. Поскольку была нужда в поле, на котором можно было бы хоронить странников, решено было использовать эти тридцать сребреников для покупки земли. Приобретенная же земля раньше использовалась горшечниками для своих изделий. Таким образом, оба аспекта предсказания пророка относительно того, как будут использованы эти деньги, сбылись с абсолютной точностью. Они действительно «были брошены в дом Господень для горшечника».
В псалме 21 царь Давид приводит некоторые подробности, которые исполнились спустя тысячу лет в смерти Иисуса. «Пронзили руки мои и ноги мои»,— сказал он (текст 17). В Библии есть множество доказательств того, что у евреев смертная казнь приводилась в исполнение путем побиения камнями. Распятие на кресте как способ казни преступников применяли римляне. Римские воины пригвоздили Иисуса Христа ко кресту на Голгофе. Его руки и ноги были в буквальном смысле этого слова пронзены в точности так, как и описал псалмопевец.
Теперь давайте взглянем на текст 19: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий». Здесь упоминаются два пророчества. Во-первых, одежды Его разделили; во-вторых, делили их, бросая жребий. Согласно обычаю римлян, скудные одежды Господа должны были стать собственностью тех, кто распинал Его. Они делили Его одежды между собой, когда один из солдат заметил цельноскроенный халат. Разделить его означало бы испортить вещь. И поэтому поступило наиболее практичное предложение — бросить жребий. Сами того не зная, римские солдаты исполняли библейское пророчество с точностью, подтверждающей личность их жертвы как Искупителя.
«Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Пс. 33:21). Это пророчество также в точности исполнилось до того, как Иисус был снят с креста. Распятие было медленной смертью, и становилось очевидным, что эти распятые не умрут до наступления часов субботы. Евреи настаивали на том, что тела нельзя оставлять на крестах на субботу, поэтому были перебиты голени обоим разбойникам. Когда солдаты увидели, что Иисус уже мертв, они не стали перебивать Ему кости. В этом не было смысла. Но то, что они не перебили Ему голени, исполняет древнее предсказание и служит еще одним доказательством Его мессианства.
Уникальная биография
Биография Иисуса уникальна в истории человечества. Уникальность ее состоит в том, что она не заканчивается с Его смертью. Библия предсказала, что Иисус восстанет вновь. Пророчески говоря об Иисусе, Давид заявил: «Ибо Ты... не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10). Биография Христа, представленная в пророчествах, не прекращается с Его смертью, поскольку это был не конец. Могила не могла Его удержать. Он разорвал узы могилы, и сегодня Он живет на небесах как наш представитель перед престолом Божьим. Конфуций, Будда и Магомет мертвы! Тысячи людей отдают дань уважения их надгробиям, но могила Христа пуста!
Этот живой Христос, Сын Божий, желает изменить вашу жизнь. Он пребывал в человеческой плоти 2000 лет тому назад как живой пример тому, что происходит, когда Божественность соединяется с человечностью, и Он желает пребывать в вас сегодня Духом Своим. Он желает изменить и исправить направление вашей жизни.
Однажды христианский проповедник пришел в один из домов в пригороде большого города. Хозяйка дома была любезна, но сказала недвусмысленно: «Меня совершенно не интересует ни Библия, ни христианство, но если как-нибудь вечером вы заглянете к нам, вы увидите, что мой муж очень интересуется этим и хотел бы познакомиться с учением Библии поближе. Мне бы очень хотелось, чтобы вы вернулись и познакомились с ним».
Повторный визит был нанесен в субботу вечером. Поскольку это был нерабочий день, муж этой женщины по своей привычке проводил послеобеденное время, играя в карты со своими друзьями. Он был разговорчив, но это был такой тип разговорчивости, когда человек может много говорить, но мало сказать.
«У меня есть Библия,— сказал он.— Вы должны посмотреть мою Библию. Моя мать положила ее в мой чемодан, когда после женитьбы я уходил из дома. Где моя Библия, дорогая?» После долгих поисков Библии удалось найти лишь молитвенник. Библию найти ему так и не удалось.
Пьянство было лишь одной из его бед. Столь же разрушительным было и его увлечение карточной игрой, а кроме того, он был заядлым курильщиком. Эти и другие привычки положили начало все расширяющейся пропасти между ним и его женой. Она упаковала вещи и готовилась к отъезду. Ситуация была из рук вон плохой, поскольку супруги собирались разойтись.
Но в сердце этого человека жило сильное стремление к чему-то лучшему. Даже усиленная выпивка не могла погасить его. И, видя это, христианский проповедник предложил проводить в этом доме еженедельные занятия по исследованию Библии. Спустя несколько недель, по мере изучения различных тем Слова Божьего, хозяин дома начал ощущать призыв с Креста. Так через Духа Своего Христос стал входить в еще один нуждающийся дом. Был чудесный вечер, когда муж однажды сказал: «Вы должны немножко задержаться сегодня. Моя жена сейчас уйдет. Могли бы мы с вами поговорить как мужчина с мужчиной?»
Затем он откровенно рассказал проповеднику печальную историю своей жизни, начавшейся когда-то так хорошо. Он родился в семье посвященных христиан, но необузданной юности хотелось попробовать в жизни все. Еще один блудный сын ушел из дома. Ушел по дороге в ту далекую страну, где церковь вскоре была забыта, Библия предана забвению, а имя Христа упоминалось лишь в праздных клятвах.
«Но хотелось бы мне, пастор, знать, что вы со мной сделали? Уже четыре недели, как я не пью и не заключаю пари. И столько же времени я не ругался и не упоминал имя Божье напрасно». Затем, бросив наполовину выкуренную сигарету в камин, он продолжил: «Сигареты потеряли для меня вкус. Я знаю, что вот-вот брошу курить. Но случилось чудо, куда большее, чем все предыдущее. Жена моя распаковала свои вещи. Она сделала это три недели тому назад. Тем утром она проводила меня до ворот и впервые за многие годы поцеловала на прощанье. Представляете! Я был потрясен, пастор, и совершенно изумлен, когда она улыбнулась и сказала: «Мне нравится новый Джек». Но что же со мной произошло? Я уверен, что это как-то связано с нашими занятиями по изучению Библии».
Проповедник ответил на это так: «Лично я не сделал ничего, но мне кажется, что Библия может объяснить все это». Затем он раскрыл Библию на 2 Кор. 5:17 и стал читать: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».
«Новый Джек» медленно сам прочитал текст. «Новая тварь, новый Джек! Вот оно что! Новый Джек! Если бы вы хорошо меня знали, пастор, вы бы увидели, что именно такой я сейчас».
Да, друзья, Иисус Христос — это Сын Божий, и лишь Он обладает силой изменять людей.
Может быть, сегодня среди нас есть одинокие и не удовлетворенные жизнью. Вы стремитесь к чему-то такому, чего у вас нет. Но сегодня вы ясно понимаете, что Иисус Христос есть Сын Божий, что Он есть Христос пророчества, Тот, Кому надлежало прийти,— ваш Искупитель. Вам хочется изменить свою жизнь и начать все сначала. Иисус может помочь вам.
Если среди вас есть такие, кто однажды пошел за Христом, но затем отошел от Него, если когда-то вы соскользнули в грех и дурные привычки, а сегодня вы отчаянно нуждаетесь в Его освобождающей силе, помните, друзья мои, Христос, Сын Божий, живущий на небесах, желает направить Своего Духа в вашу жизнь для того, чтобы дать вам силу побеждать. Не желаете ли вы сегодня сказать Ему о том, что вы решили вновь отдать Ему свою жизнь, и просить Его ниспослать вам силу для победоносной жизни?
Глава 8
Хороший Бог, плохой мир. Почему!
Когда астронавты экипажа «Аполлона», вернувшись после полета на Луну, находились на околоземной орбите, Земля показалась им очень красивой. Вспоминая о своем полете, каждый астронавт говорил о красоте, великолепии, величественности, покое и невозмутимости Земли при взгляде на нее из космоса. Что может тревожить планету такой красоты, как Земля?
Но, пробившись вновь через атмосферу и ступив опять на свою планету, вернувшись в нашу реальность, астронавты осознали, что не так уж все здесь хорошо. Все еще существуют войны, кровопролитие, голод, загрязнение среды, смерть. Мужчины, женщины и дети все еще страдают от болезней, скорби и печали. Каждый день в газетах мы видим мрачный перечень печалей, горя и тревог. Для нас это стало столь привычным, что едва ли мы удостаиваем эти истории беглого взгляда, в том, конечно, случае, если одна из них не затрагивает кого-либо из наших близких.
Задавались ли вы когда-либо вопросом, отчего добро страдает так же, как и зло? Задумывались ли вы когда-либо, отчего так часто страдают справедливость и праведность, а несправедливость и неправедность остаются безнаказанными? Не только уголовные преступники и тираны-диктаторы, эгоистически утверждающие свое могущество военной мощью, сталкиваются с жизненными трагедиями, но зачастую и праведные люди испытывают глубокую печаль. Не только автомашины нечестивцев попадают в аварии. Зачастую как раз невинные люди страдают на дорогах от безответственности водителей, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии. Бывает так, что находящийся в пьяном угаре алкоголик вовсе не получает повреждений, а молодая мать невинного младенца погибает, и ребенок растет сиротой.
Задавались ли вы вопросом, почему Бог любви допускает такие страдания, такую боль? Если Он есть любовь, то почему Он допускает рождение уродов? Если Он есть любовь, то почему разрешает войны, почему Он позволяет страдать невинным? Часто на войне страдают именно невинные. Зачастую в сердце каждого человека, который верит в Бога, звучит тревожный, настойчивый, вновь и вновь повторяющийся вопрос, который невозможно игнорировать: «Если Бог есть любовь, почему Он позволил, чтобы землю переполняли конфликты, горе и печали?»
Вопрос, вынесенный в заголовок этой темы: «Хороший Бог, плохой мир», задается людьми, пожалуй, чаще всего.
Сегодня мне хотелось бы заверить вас, что Библия дает на этот вопрос вполне разумный и здравый ответ. Она дает основу для понимания вопроса о людских страданиях. Сегодня мы пройдем по страницам Писания и рассмотрим библейские объяснения, почему же зло преобладает в нашем мире.
Много лет тому назад с человеком, проживавшим в Лейк-Уэрте, штат Техас, произошел очень странный случай: во время работы на высоковольтной линии он получил удар молнией. Он упал, получив тяжелые увечья. Страховые компании отказались оплачивать его чрезвычайно дорогостоящее лечение в больнице, поскольку они рассматривали это как «акт Божий». Их позиция получила поддержку в суде. Тогда искалеченный человек выдвинул судебный иск против Бога и компании, причем под компанией подразумевались 55 христианских церквей, расположенных в Лейк-Уэрте. Обоснование его иска было таким: если страховая компания отказывается платить и если ее представители говорят, что этот случай — «акт Божий», то я предъявляю иск Богу. Я намереваюсь выдвинуть иск против Его представителей — христианских церквей. Один из церковнослужителей, представляющий местную ассоциацию служителей, выступил по этому поводу, и ответ его был опубликован в одной из газет Лейк-Уэрта: «Я полагаю, что термин ”акт Божий“ неверно истолковывается. Бог не является автором человеческих страданий. Формулировка ”акт Божий“ в решении страховой компании должна звучать как ”акт сатаны“». Этот церковнослужитель затронул вопрос чрезвычайной важности.
Во Вселенной действуют две силы — сила добра и сила зла, власти небес и власти ада. Библия учит нас тому, что Бог никоим образом не несет ответственности за зло. Лишь изучая страницы Писания, мы можем прийти к пониманию причины существования болезней, горя и печалей в нашем мире. Без Библии мы не смогли бы удовлетворительно объяснить, почему существует зло. Без Библии мы не имели бы удовлетворительного объяснения причин для страданий, горя и печалей, увы, господствующих в нашем грешном мире. Но с помощью Библии занавес открывается, и мы получаем возможность знать и понимать, почему же так много в нашей жизни печали и горя.
Бог никоим образом не несет ответственности
Прежде всего нам необходимо обратиться к Иер. 31:3: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение». Любовь Божья никогда не меняется; она вечна, и вовсе не повелением Божьим зло обрушивается на человечество. Господь сотворил этот мир совершенным, в нем не было даже тени несовершенства. Бог желал, чтобы творения Его постоянно пребывали в счастье и здоровье. Болезни, страдания и смерть никоим образом не являлись даже частью изначального плана Божьего в отношении нашей планеты. Болезни не являются бедствием, посланным на нас Богом в наказание за грех. Позвольте повторить это. Болезни не являются бедствием, посланным на нас Богом в наказание за грех. Верно лишь то, что зачастую болезни — это следствие бунта против Бога; сущность же бунта заключается в образе жизни, направленном только на удовлетворение прихотей.
Но по Своей природе Бог есть любовь; Он никоим образом не несет ответственности за болезни, страдания и смерть, которые преобладают в нашем сегодняшнем мире. Откуда же в таком случае появилось зло?
В Писании Иисус рассказывает притчу, которая помогает нам понять происхождение человеческих бедствий. Он говорит о поле, которое было прекрасно обработано и подготовлено к севу. Он говорит о добром человеке, который посеял свое зерно на этом поле и ожидал обильного урожая. Но затем, какое-то время спустя, слуга спросил его: «Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «Враг человеческий сделал это» ( см. Мф. 13:27, 28).
Поле из притчи олицетворяет наш мир. Вопрос о плевелах мог бы звучать так: «Откуда взялись болезни? Откуда произошла печаль? Откуда появились страдания? Откуда взялось горе? Откуда появились смерть, печаль и беспокойство?» А ответ будет таков: «Они не входили в намерения доброго человека. Он засеял поле добрыми семенами. Добрый человек не сеял плевел. Он не сеял болезни, страдания и смерть. Это сделал враг». Это был враг Бога и человека.
Библия использует разные имена для описания этого врага — обманщик, сын зари (Люцифер), сатана и дьявол. Как бы его ни называли, он является воплощением зла, тем, кто однажды взбунтовался против Бога и принес во Вселенную болезни, страдания и смерть. Но кто-то может спросить: «Создал ли дьявола Бог? А если его создал Бог, то разве не Он несет изначальную ответственность за зло? С чего бы любящему Богу создавать такое демоническое существо, как сатана?»
Бог не творил дьявола!
Сейчас типичным изображением сатаны является существо с длинным хвостом, в красной одежде, изрыгающее огонь изо рта, с вилами в руках, живущее в пекле в центре земли. Так его изображали некоторые религиозные художники. И вновь действительность выглядит куда более странной, чем вымысел. Иисус сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18). Итак, откуда взялся сатана? С небес. Но как он туда попал? Бог сотворил его? Библия рассказывает нам о том, что Бог не творил демоническое существо, стремящееся погубить род людской. Библия рассказывает нам о том, что Бог сотворил прекрасного, славного ангела. В Книге Иезекииля, глава 28, тексты 12—15, мы читаем: «Так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты... Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония».
Писание говорит о том, что Люцифер (имя Люцифер происходит от двух латинских слов «lux ferre», означающих «несущий свет») некогда был прекрасным, величественным, совершенно праведным ангелом, стоящим рядом с престолом Божьим. Библия говорит о том, что он был сотворен совершенным. Она также рассказывает нам, как этот прекрасный ангел избрал путь гордыни. Итак, Бог наделил Люцифера способностью выбирать. Бог не желал, чтобы ангельские существа бездумно подчинялись Ему. Он не желал иметь на небесах существа, которые, подобно роботам со вскинутыми головами и развернутыми плечами, маршировали бы, управляемые из некоего космического центра. Он мог бы это сделать, но какую радость получал бы Бог от вынужденного служения? Что за радость была бы Ему, если бы Он манипулировал разумом ангельских существ, сделав для них прегрешение невозможным и заставив их слепо повиноваться? Бог желал поклонения от любящих сердец, от умов, оценивших Его характер. Божья любовь не приносила бы никакой радости существам, вынужденным повиноваться ему насильно. Лишить способности к выбору — значит лишить способности осознанно любить. Потому что истинная любовь никогда не может быть навязана; она должна быть неуправляемой и добровольной.
И все же, если Бог решил сотворить существ со способностью к выбору, Он понимал, что одно из них может сделать неверный выбор. Но Бог стремился создать существа, способные или повиноваться, или, напротив, проявлять непонимание, поскольку Он желал служения любви. Последнее представлялось Ему столь важным, что Он дал Своим ангельским существам власть выбора, даже несмотря на то, что выбор этот мог быть неверным. Намерение Божье состоит в том, чтобы все ангельские существа видели любовь, красоту и славу Его характера и поэтому служили бы Ему в любви на протяжении нескончаемых веков вечности.
В глубине своего сердца Люцифер почувствовал ревность ко Христу. Он возжелал занять такое место в небесном царстве, которое было бы выше Христа. Это необузданное желание привело его к неповиновению, и из высокого и святого ангела Люцифер превратился в демоническое существо, нацеленное на разрушение. Итак, кто же несет ответственность за грех? Конечно же, не Бог. Например, Бог создал виноград. Из него можно приготовить великолепный виноградный сок, напиток, приносящий здоровье всему организму. Но из винограда можно делать вино. Употребление вина, особенно неумеренное, может изменить реакцию мозга. Оно может превратить разумного человека в безумца, способного перевернуть обеденный стол, швырнуть тарелку об стену, избить детей и жену.
Кто несет ответственность за ту трагедию, когда размывается личность человека под влиянием алкоголя? Конечно, не Бог. Что произошло? В винограде, изначально полезной культуре, произошли химические изменения, так что образующиеся в нем вещества стали нарушать нормальное функционирование клеток мозга.
В Люцифере, святом и возвышенном ангеле, тоже произошли изменения. Он позволил себе развить собственную гордыню, сознательно трансформировал совершенство своего характера в мятежность. Люцифер, великолепный и прекрасный ангел, стал дьяволом, взбунтовавшись против Бога, извратив данную ему Богом власть выбора и впав в гордыню.
Много-много лет тому назад знаменитый сицилийский художник писал картину «Последняя вечеря». В конце концов все персонажи ее были закончены, кроме Христа и Иуды. На протяжении недель и месяцев художник бродил по городам и деревням Сицилии в поисках того, кто мог бы послужить моделью Христа. Однажды он увидел подростка, в чертах которого были любовь, мягкость, доброта, сострадание. Он сказал: «Сынок, не придешь ли ты ко мне в художественную мастерскую? Мне хотелось бы нарисовать твой портрет. Я хорошо тебе заплачу». Юноша пришел, и художник изобразил его, придав черты более взрослого человека, одного возраста со Христом.
Шли годы. Художник искал того, с кого он мог бы нарисовать Иуду, того, чьи черты несли бы в себе отпечаток греха. Однажды, почти шестнадцать лет спустя, художник в своих поисках зашел в таверну. Он увидел человека, черты лица которого были явно отмечены грехом, человека, который прожил разгульную жизнь. Казалось, он был преисполнен горечью и ненавидел жизнь. Художник нанял его, чтобы писать с него Иуду. Когда художник начал работать, человек спросил его: «Вы меня не помните?» «По-моему, я вас никогда раньше не видел»,— ответил художник. И тогда его собеседник сказал: «Шестнадцать лет тому назад вы писали с меня Христа».
Да, грех приводит к распаду. Он разрушителен. И Люцифер, этот высший и святой ангел, который был возвышен в присутствии Божьем, поднялся против Бога, в результате чего в нем произошли необратимые изменения.
В Иез. 28:17 Библия говорит: «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою». «Ты погубил мудрость твою»,— говорит Писание. Отделение от Бога было собственным выбором Люцифера, что и привело к изменению его естества. Когда Люцифер взбунтовался, он бросил Богу вызов перед всей Вселенной; он заявил, что сможет править ею лучше, чем Бог; он заявил, что Бог несправедлив и деспотичен. Это привело к тому, что взбунтовались и многие другие на небесах.
Мне бы хотелось открыть вместе с вами 12-ю главу Откровения. Книга Откровение концентрирует внимание на той войне, которая началась на небесах между Христом и сатаной в результате бунта Люцифера. Дорогие друзья, если вы будете видеть лишь страдания, смерть и горе, которые преобладают сейчас на планете Земля, но не захотите видеть то, что происходит за сценой, вы никогда не поймете, откуда, в сущности, происходит горе и откуда берется печаль. Мы должны взглянуть на космический конфликт. Одна из величайших проблем в понимании вопросов добра и зла и того, почему любящий Бог допускает страдания в нашем мире, заключается в том, что большинство людей рассматривают свои и мировые проблемы лишь с точки зрения собственной ограниченной перспективы. Очень немногие люди обладают способностью взглянуть во всемирном и космическом масштабе. Очень немногие понимают, что наш мир вовлечен в великий космический конфликт между силами небес и силами ада. Причины войны на земле заключаются в том, что война была на небесах. Земная война является лишь отражением космического конфликта неизмеримо больших масштабов. Итак, Откр. 12:7—9: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».
Люцифер желал узурпировать престол Божий. Поэтому и возник конфликт на небесах. И как результат — Люцифер и его ангелы были низвержены с небес. Теперь мне хотелось бы, чтобы вы взглянули на первую часть Откр. 12:4. Повествуя о драконе, Книга Откровение говорит: «Хвост его увлек с неба третью часть звезд». Треть ангелов небесных взбунтовались вместе с Люцифером против Христа и были низвержены с небес.
Теперь давайте отодвинем занавес. Что происходило в мозгу Люцифера? Каковы были реальные цели в этой борьбе между добром и злом? Каковы фундаментальные принципы в этом космическом конфликте? Когда действительно закончится война между добром и злом? Лишь поняв некоторые из этих фундаментальных вопросов, мы сможем прийти к пониманию того, почему на планете Земля так много болезней и страданий, горя и смерти.
Приглашаю вас прочитать еще одно место из Библии. Книга пророка Исаии 14-я глава, стихи 12—14: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: ”взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему“».
Обратите внимание, что Люцифер говорит лишь о себе — Я, Я, Я. Теперь обратите внимание на то, что сказал Люцифер, согласно тексту 13: «Взойду на небо». Он не был удовлетворен тем местом, которое Бог определил для него как для существа сотворенного. Он желал узурпировать место Христа. Он хотел занять Божье место. Он сказал: «Я поднимусь выше, чем я есть. Меня не удовлетворяет мое положение сотворенного существа».
Давайте продолжим: «Выше звезд Божьих вознесу престол мой». Вопрос стоял о владении престолом. Люцифер не желал выполнять повеления Творца. Он желал восседать на престоле. Он желал верховного владычества. Борьба сатаны за верховную власть бушует не только во Вселенной, она бушует также в каждом сердце. За каждого человека идет борьба между силами зла и силами небесными. Каждая из них стремится овладеть человеком и править им. Которая из них будет иметь верховное правление? Скажете ли вы: «Я желаю, чтобы на престоле в моей жизни сидел Иисус. Я хочу, чтобы Он был моим Царем. Я хочу, чтобы Он правил безраздельно там. Я хочу отдать Ему мой дом, мою жизнь, мои привязанности и мое поклонение?».
Именно об этом стоял вопрос на небесах. Люцифер желал сбросить Христа с престола. Он желал править сам. Кто правит в вашей жизни? Отдали ли вы свою жизнь Иисусу Христу? Обратились ли вы к Нему с просьбой прийти и быть вашим Царем и Правителем? Вновь прочитайте Ис. 14:13: «А говорил в сердце своем: ”взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера“».
О чем здесь идет речь? «И сяду на горе в сонме богов, на краю севера». Псалмопевец описывает гору Сион, которая входила в старый Иерусалим, как находившуюся «на северной стороне» (Пс. 47:3). Это место символизирует небеса, поэтому в Евр. 12:22 мы читаем о том, что гора Сион является «градом Бога живого... небесным Иерусалимом». Таким образом, Люцифер был исполнен решимости завладеть престолом Божьим и править на небесах; это означало, что намерением его было введение своих законов на небесах и во Вселенной. Таким образом, правление сатаны заменило бы правление Божье. Люцифер заявил: «И сяду на горе в сонме богов, на краю севера».
Итак, Люцифер сказал: «Я намереваюсь вводить свои законы. Я не склонен подчиняться повелениям Творца. Я вообще не желаю подчиняться».
Основной вопрос борьбы между добром и злом на небесах сконцентрировался на Законе Божьем и нежелании Люцифера подчиняться повелениям Творца и выполнять их. Он возжелал установить свой престол над престолом Божьим. Он желал не подчиняться, но править.
Давайте вновь взглянем на Ис. 14:14: «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». На небесах Люцифер начал сеять семена недовольства. «Бог несправедлив. Он всегда повелевает,— заявил он,— если бы я восседал на престоле, я бы установил правление, при котором ангельские существа могли бы делать то, что они действительно желают. Нам не нужно было бы повиноваться. Нам бы не было нужды слушать Бога, Который восседает на престоле. Он действительно не желает, чтобы мы были счастливы». Эти семена росли и приносили свои плоды, что привело к распространению недовольства на весь небесный двор. Это недовольство вылилось в открытый мятеж. Одна треть ангелов прислушалась к голосу Люцифера и примкнула к мятежу. В результате мятежа Люцифер и его ангелы были низвержены с небес.
«Да, был бунт во Вселенной, — скажет кое-кто,— но каким образом оказался в него вовлечен наш маленький мир? Разве Бог сотворил планету Земля для того, чтобы она служила свалкой для сатаны? Может быть, желая избавиться от сатаны, Бог решил сотворить планету Земля и поместить его туда?» И еще один вопрос: «Если Бог любящий, если Он справедливый и знал, что сатана намеревается принести столько печали, горя и несчастий во Вселенную, то почему же Он с самого начала не уничтожил его?»
Мог ли Бог сделать такой выбор и уничтожить сатану немедленно? Да, Он мог легко уничтожить его навеки. Бог всемогущ, и у Него есть власть для того, чтобы полностью уничтожить Люцифера, если Он сделает такой выбор. Но давайте используем пример для того, чтобы проиллюстрировать ситуацию. Давайте предположим, что президент Соединенных Штатов предстал перед судом за то, как он руководил правительством. Предположим, что известный государственный деятель заявил, что президент не руководствовался мотивами, идущими на благо гражданам страны. Предположим также, что этот деятель заявил, что президент является деспотичным диктатором, использовавшим свой кабинет для достижения своих эгоистических целей.
Далее предположим, что по всей территории Соединенных Штатов третья часть граждан поднялась против президента, а две третьих остались верными ему. Поскольку под вопросом стояли репутация и доверие, президенту необходимо было что-то предпринять. Если бы президент подвергся импичменту за то, как он руководил правительством, думаете, ему удалось бы восстановить свое доброе имя, обратившись к военной силе для полной ликвидации оппозиции? Думаете ли вы, что имя президента было бы полностью очищено, если бы он отдал приказ ФБР выявить всех, кто считал, что он нечестно руководил делами США, и уничтожить их по той причине, что они стояли в оппозиции? Разве это ослабило бы напряжение и разрешило проблему? Конечно, нет! Совершенно очевидно, что это бы лишь подтвердило заявления его врагов.
Видите ли, вопрос стоял о репутации Бога и доверии к Нему. Его обвинили в том, что Он диктаторски руководил божественным правительством. Поэтому, уничтожив. Люцифера, Бог сыграл бы на руку Своим врагам. И Бог избрал более мудрый путь. Он позволил греху существовать во Вселенной в течение какого-то периода времени. Когда же станет ясно, что бунт против Него не принес счастья, но, наоборот, принес с собой болезни, катастрофу и смерть; когда вся Вселенная сможет увидеть, что путь Божий несет радость, а путь Люцифера смерть, тогда и лишь тогда Бог полностью уничтожит зло. Когда Вселенная сможет увидеть, что путь Божий приносит радость, а путь Люцифера — катастрофу и печали, тогда зло, нечестие и грех можно будет искоренить полностью и окончательно.
И все же необходимо ответить еще на один вопрос: «Каким образом оказалась вовлеченной в этот конфликт планета Земля? Сотворил ли ее Бог в качестве пристанища для сатаны, как мы уже спрашивали?» Мне хотелось бы вновь открыть Библию и обратиться к Быт. 1:31: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Быт. 3 рассказывает о трагической истории грехопадения наших прародителей: «И сказала жена змею: плоды с дерева мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:2—6).
Дьявол сказал: «Если вы вкусите от этого дерева, вы подниметесь на более высокую ступень существования. Если вы послушаете меня, вы обретете большее счастье. Бог ограничивает вашу свободу». Адам и Ева поверили этой лжи. Сделав это, они отвернулись от своего Творца и открыли ту дверь, которую Бог желал держать вечно закрытой. Когда какая-либо планета или существа отворачиваются от Бога, они отворачиваются от Источника жизни. Бог есть Источник жизни; Он есть Источник счастья.
Когда Адам и Ева согрешили, они отвернулись от Бога; они были отделены от него (Ис. 59:1, 2). Следствием этого отделения была виновность; так появились болезни, вражда, страх, обида, гнев и, в конечном счете, смерть. Отделившись от Бога, люди отделились от всего того, что составляет ценность жизни.
Давайте обратимся к Книге Бытие и взглянем на незамедлительные результаты греха (Быт. 3:8): «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа между деревьями рая». По причине своего грехопадения Адам и Ева спрятались от Бога. Вина их пробудила в них чувство беспокойства, страха, тревоги и напряжения. В тексте 9 Бог вопрошает: «Где ты?» Адам отвечает: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:10—12).
Обратите внимание: во-первых, Адам и Ева, отделившись от Бога, явно почувствовали вину и беспокойство. Теперь Адам говорит: «Бог, та женщина, которую Ты дал мне, заставила меня сделать это». Грех повлек за собой ухудшение отношений между мужем и женой. Поэтому сейчас мы наблюдаем враждебность между людьми. Семена первой войны были посеяны в сердцах прародителей рода человеческого, когда они согрешили. С тех пор преобладает склонность обвинять.
Причина войны заключается в том, что люди разделены и враждебны. Причина уличных бунтов, семейных конфликтов заключается в том, что мы живем в мире, который наполнен грехом, а грех не только ведет к отделению от Бога, но он отделяет и человека от своего собрата-человека. Давайте посмотрим дальше. В Быт. 3:16 мы читаем: «Жене (Бог) сказал: умножая, умножу скорбь твою». Грех приносит скорбь. Он приносит печаль, тоску и страдания. Почему на планете Земля существует печаль? Бог создал эту планету справедливой. Мужчины и женщины взбунтовались против Него. Этот бунт принес с собой печаль.
Кое-кто может спросить: «Справедлив ли Бог, позволив нам родиться на этой планете, охваченной мятежом? Не получилось ли так, что Он сотворил эту планету и оставил ее на задворках Вселенной?»
Друзья мои, не только наши прародители взбунтовались против Бога; весь род человеческий восстал против Него (см. Рим. 3:23). Земля — это планета, охваченная мятежом. Кое-кто может спросить: «Почему же Бог не сделает что-нибудь для ее успокоения?» Бог делал. Сразу же после прегрешения Адама и Евы Он дал обетование о Мессии. Неверно, что Он взял этот мир и затолкал его на задворки Вселенной из-за того, что Адам и Ева согрешили. Когда этот мир взбунтовался против Бога, Иисус Христос принял решение покинуть небеса. Согласно Откр. 13:8, Иисус есть «Агнец, закланный от создания мира». Как только грех вошел в мир, появилась нужда в Спасителе. Там же, в Едеме, Бог сказал сатане: «Я пошлю искупителя». Там, в Книге Бытие, мы читаем, что было дано обетование планете, охваченной бунтом, той планете, которая отвернулась от Бога, той планете, над головой которой, как дамоклов меч, навис смертный приговор. Иисус придет для того, чтобы восстановить род, погибающий вследствие греха.
Вы спросите: «Почему Бог не сделает что-нибудь с болезнями, грехом и скорбью в нашем мире?» Друзья мои, сегодня у меня для вас есть хорошая новость. Иисус, Сам Иисус, Который есть Бог, оставил небеса и пришел на планету Земля. Он жил той совершенною жизнью, которой должны были жить мы. Эта совершенная жизнь Христа, Его совершенная праведность могут быть занесены на ваш счет. Если я подойду к Нему в искреннем покаянии и скорби за грех, Он простит меня и освободит от осуждения за нарушенный закон.
Вы спрашиваете, друзья, почему до сих пор Бог не сделал что-нибудь? Он сделал. Он послал Иисуса в наш мир. У меня для вас есть хорошая весть. Он не только послал Своего Сына, Иисуса. Иисус пришел не только для того, чтобы открыть двери на небеса и гарантировать место на небесах для вас и для меня. Он делает кое-что прямо сейчас. Иисус говорит вам: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10).
Я не знаю, какая печаль лежит у вас на сердце сегодня. Я не знаю, какая скорбь мучает вас. Может быть, смерть унесла у вас мужа или жену. Может быть, кто-то потерял ребенка. Вы можете спросить: «Почему Бог допускает, чтобы это происходило?» Может быть, среди вас есть кто-либо, кто из-за невоздержанности молодости заразился ужасной болезнью. Может быть, с кем-то несправедливо поступили, а кто-то потерял работу. И вы задаете себе вопрос: «Почему Бог допускает, чтобы это происходило? Почему Он позволил этим несчастьям войти в мою жизнь?»
У меня для вас есть хорошая новость. Иисус умер для того, чтобы открыть для вас ворота на небеса, чтобы вы могли уйти в вечный мир после этого мира болезней, страданий, печали и смерти. Но у меня есть еще одна хорошая новость. Иисус на небесах. Он не только кое-что сделал 2000 лет тому назад на Голгофском кресте, но и сегодня на небесах Он говорит: «Не бойся». Неважно, через что вам приходится пройти в своей жизни; Иисус говорит: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис.41:10).
Мы живем в мире, охваченном конфликтами, горем и печалями. Иисус говорит: «Я не всегда буду избавлять вас от болезней, смерти, страданий, которые так преобладают вокруг вас. Вам также придется испытать скорбь, тоску и тревогу. Но знайте: ”Се, Я с вами во все дни до скончания века“» (Мф. 28:20).
Иисус не обещал, что Его последователи не будут болеть. Он не обещал, что они никогда не испытают скорби, тоски, горя или печали. Но Он обещал, что будет с нами для того, чтобы поддерживать и укреплять нас. Вам никогда не придется нести такое бремя, вынести которое вам не дал бы силы Христос.
Иисус сделал многое. На Голгофском кресте Он открыл дверь на небеса, чтобы туда могли войти все люди. Он делает многое на небесах и сегодня. Иисус дает силы тем, кто нуждается в них, тем, кто страдает, печалится и скорбит. Но, друзья мои, Иисусу предстоит сделать и нечто большее. Иисус Христос грядет вновь для того, чтобы уничтожить грех и сатану, чтобы спасти тех, кто откликнулся на пример Его жизни. Писание говорит: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное» (Откр. 20:10). Греха и грешников больше не будет. Земля вновь будет сотворена в своем едемском великолепии и красоте.
Говоря о сатане и обо всем том, что он олицетворяет, Бог заявляет ему: «Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех видящих тебя... и не будет тебя вовеки» (Иез. 28:18, 19). Болезни, страдания и смерть в нашем мире скоро закончатся. Сатана и все его нечестивое воинство, и все те, кто его поддерживал, будут окончательно, полностью и бесповоротно уничтожены. Подумайте об этом! Новый мир, где не будет более болезней, мир, где не будет более печали и смерти, грядет! Откр. 21:4 так сообщает об этом: «И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
Иисус идет, чтобы уничтожить зло и нечестие, которые являются причиной всех жизненных невзгод. Он идет для того, чтобы утереть ваши слезы платком любви. Друзья, сегодня наша планета охвачена мятежом; это планета, отвернувшаяся от Бога; это планета, на которую Иисус уже приходил и умер. Это планета, на которую была излита вся любовь небес. Это планета, для искупления которой умер Иисус и на которую Он вернется, чтобы освободить и воссоздать ее. Земные существа — предмет Его особой и близкой заботы. Людям на всей планете Земля Иисус дает силы для того, чтобы справиться с одолевающими их страданиями и горестями.
Друзья, сегодня Иисус любит вас, через какие бы невзгоды вы ни проходили, какие бы страдания вы ни испытывали. О, друзья, Его любовь так изумительна, так божественна. О, несравненная, бесконечная, могущественная любовь Божья! Я призываю вас отдать все, что у вас есть, Христу, Который вас любит.
страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8 ... страница 24страница 25
скачать
Другие похожие работы: