Положение о туристском весеннем слёте средней школы №929 Северного округа г. Москвы. Цели и задачи
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №929
Н.В. Растёгина
21 мая 2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о туристском весеннем слёте средней школы № 929 Северного округа г. Москвы.
1.Цели и задачи.
развитие детско-юношеского туризма как эффективного средства всестороннего формирования личности;
патриотическое воспитание обучающихся средствами туризма и краеведения;
изучение Родины: её истории, культуры, природы, экономики;
выполнение краеведческой и общественно-полезной работы; расширение и углубление знаний, полученных на уроках; физическое развитие и оздоровление;
повышение уровня туристского мастерства.
Время и место проведения слёта.
Слёт проводится в районе станции «Опалиха» 28 мая.
Расписание электричек: 8:30, 8:40, 8:45, 9:17, 9:39, 9:51.
Сбор у школы в 8:30.
Электропоезд от станции Дмитровская 9:17 до станции «Опалиха».
2.Программа слёта.
Туристская полоса препятствий.
Установка и снятие палатки.
Конкурс туристских блюд.
Топография, определение азимута на ориентир.
Вязка узлов.
Разведение костра и кипячение воды.
Организация бивака.
3.Подведение итогов.
Результаты подсчитываются по минимальной сумме штрафных баллов. Итоги подводятся на месте слёта по результатам выступления.
4.Перечень, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения
5.Переправа по параллельным перилам
КВ – 10 минут
Штрафы: двое участников на верёвке – 5 баллов, срыв двумя ногами – 10 баллов.
6.Измерение расстояния
КВ – 5 минут
Измерение расстояния до доступного объекта.
Ошибка на 1 м – штраф 1 балл.
7.Вязка узла
КВ – 5 минут
Оборудование: судейская верёвка для вязки узла.
Действия: Каждый участник получает карточку с названием узла. Необходимо завязать узел.
Неправильно завязанный узел – 3 штрафных балла.
Перечень узлов:
прямой (с двумя контрольными),
восьмёрка,
австрийский проводник.
8.Разжигание костра и кипячение воды
КВ – 30 минут
У команды три спички в коробке (используются обычные спички). Перед выполнением задания судьи проверяют герметичность упаковки спичек, опуская их в воду. Использование горючих веществ, бумаги и т.п. для разжигания костра запрещается. Разрешено использовать кору. На указанном месте команда разводит костёр при помощи коробка и 3-х спичек. При необходимости судья может выдать дополнительные спички (по одной, одна спичка – 1 балл). Дрова группа собирает самостоятельно. Команда кипятит принесённую с собой холодную воду (0,5 л).
Невыполнение задания в контрольное время – 15 баллов.
По окончанию работы на этапе необходимо залить костёр.
Судейский топор на этапе не предоставляется.
9.Определение азимута
КВ – 5 минут
Команда выполняет задание судей: определение азимута на объект.
Отклонение на каждые 2 градуса – 1 штрафной балл.
10.Топография
КВ – 5 минут
Оборудование этапа: карточки с топографическими знаками.
Действия: Участники получают 6 карточек с топографическими знаками. За каждый неправильный ответ – 1 балл. Каждый участник проходит задание индивидуально. Подсказка – 3 штрафных балла за каждый случай.
11.Установка и снятие палатки.
КВ – 15 минут
Команда приносит на этап свою палатку и устанавливает её. Палатка должна быть установлена без складок и перекосов. Если у команды нет палатки, она устанавливает судейский тент и получает 5 баллов штрафа. После этапа команда аккуратно складывает палатку/тент.
12.Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего.
КВ – 15 минут.
Команда должна оказать первую медицинскую помощь условно пострадавшему. Травма – закрытый перелом средней части голени. Команда должна проговаривать все свои действия и жёстко зафиксировать повреждённую конечность.
После оказания первой медицинской помощи пострадавшего необходимо аккуратно переложить на судейские носилки и транспортировать по маршруту (100м).
13.Командное снаряжение
Команда берёт с собой на слёт следующее снаряжение:
скатерть,
влажные салфетки,
бумажные салфетки,
воду 0,5 л. для кипячения,
еду и питьевую воду,
палатку,
компас,
деньги на дорогу,
бинты для оказания первой помощи условно пострадавшему,
рабочие перчатки для каждого участника,
пакеты для мусора.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: