Программа «модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
ПОДПРОГРАММА
«МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»
ПАСПОРТ
Подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры»
Наименование подпрограммы | - | «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (далее именуется – подпрограмма) |
Муниципальный заказчик | - | Администрация Чебаркульского муниципального района |
Основной разработчик подпрограммы | - | Администрация Чебаркульского муниципального района |
Цель подпрограммы | - | комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи подпрограммы | - | модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа; |
| | строительство объектов коммунальной инфраструктуры, создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры; |
| | государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта, строительства и развития коммунальной инфраструктуры |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | Объем финансирования подпрограммы в 2011 - 2015 годах – 133,845 <*>млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| областного бюджета – 119,267млн. рублей; | |
| районного бюджета – 9,079 млн. рублей; | |
| внебюджетных источников – 5,499 млн. рублей. | |
| | Объем финансирования подпрограммы в 2011 году – 8,462 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| | областного бюджета – 2,930 млн. рублей; |
| | районного бюджета – 2,311 млн. рублей; |
| | внебюджетных источников – 3,221 млн. рублей. |
| | Объем финансирования подпрограммы в 2012 году – 10,293 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| | областного бюджета – 7,116 млн. рублей; |
| | районного бюджета – 2,158 млн. рублей; |
| | внебюджетных источников – 1,019 млн. рублей. |
| | Объем финансирования подпрограммы в 2013 году – 28,455 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| | областного бюджета – 27,651 млн. рублей; |
| | районного бюджета – 0,454 млн. рублей; |
| | внебюджетных источников – 0,350 млн. рублей. |
| | Объем финансирования подпрограммы в 2014 году – 26,892 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| | областного бюджета – 25,366 млн. рублей; |
| | районного бюджета – 1,156 млн. рублей; |
| | внебюджетных источников – 0,370 млн. рублей. |
| | Объем финансирования подпрограммы в 2015 году – 59,743 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
| | областного бюджета – 56,204 млн. рублей; |
| | районного бюджета – 3,000 млн. рублей; |
| | внебюджетных источников – 0,539 млн. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; |
| количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу; | |
| | уровень газификации природным газом |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: в 2011 году - до 56,4 процентов; в 2012 году - до 56,3 процента; в 2013 году - до 56,2 процента; в 2014 году - до 55,7 процента; в 2015 году - до 55,2 процента |
| | количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу: в 2011году - 94 квартир; в 2012 году – 96 квартир; в 2013 году - 101 квартир; в 2014 году - 103 квартир; в 2015 году - 105 квартир |
| | повышение уровня газификации природным газом: в 2011 году - до 27,2 процента; в 2012 году - до 27,9 процента. в 2013 году - до 28,7 процента; в 2014 году - до 29,5 процента; в 2015 году - до 30,3 процентов |
--------------------------------
<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджетов на текущий финансовый год.
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Основными причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Жилищно-коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ объектов коммунальной инфраструктуры Чебаркульского района составляет 56,5 процентов, около 31 процента основных фондов полностью отслужили свой срок. Суммарные потери в тепловых сетях превышают 15 процентов от произведенной тепловой энергии. Происходит перерасход топлива в котельных из-за плохой водоподготовки и не отлаженного процесса горения.
Проводится большой объем аварийно-восстановительных работ на объектах коммунальной инфраструктуры, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению Чебаркульского района питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому увеличению аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Одной из причин высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса, в связи с чем они не могут осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиционных проектов без значительного повышения тарифов.
2. Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Одним из направлений повышения качества жилищно-коммунальных услуг должна стать экономически обоснованная газификация жилых домов: перевод многоэтажных жилых домов со сжиженного газа на природный, газификация частных жилых домов.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры должна обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации коммунального сектора с привлечением частных бизнеса и инвестиций.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
3. Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства.
4. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры с целью замены объектов с высоким уровнем износа;
2) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
3) государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта, строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.
Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
5. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2011 - 2015 годов.
Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
6. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия. В качестве критериев успешного решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
7. Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также привлечению частных инвестиций и созданию условий для подключения к природному газу домов (квартир), требующих экономически обоснованной газификации.
С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления коммунальной инфраструктурой за счет средств районного бюджета необходимо провести регистрацию муниципального имущества в коммунальной сфере, осуществить переход на договорные отношения в сфере управления коммунальной инфраструктурой на основании договоров аренды и концессионных соглашений.
Для совершенствования процедур тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере необходимо организовать работу по индикативному мониторингу реализации производственных и инвестиционных программ организациями жилищно-коммунального комплекса.
8. Финансово-экономические мероприятия подпрограммы направлены на строительство подводящих магистральных газопроводов и газовых сетей, снижение уровня износа основных фондов, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов жилищно-коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов.
9. Расчет потребности в объемах работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п | Система жизнеобеспечения | Единица измерения | Всего | в том числе по годам | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||||
1. | Сети теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, водоснабжения и водоотведения | километров | 16,082 | 0,3 | 6,155 | 3,692 | 1,925 | 4,01 |
2. | Отопительные котельные | Гкал/час | 16,34 | 0 | 10,04 | 3,9 | 2,4 | 0 |
3. | Уличное освещение | километров | 15 | 0 | 0 | 0 | 10 | 5 |
4. | Сети газоснабжения | километров | 45,637 | 3,909 | 21,882 | 9,482 | 7,8 | 3,645 |
10. Перечень мероприятий представлен в приложении 1 к подпрограмме.
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
11. Общий объем финансирования подпрограммы на 2011 - 2015 годы составляет 133,845 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета – 119,267 млн. рублей, районного бюджета – 9,079 млн. рублей и внебюджетных источников – 5,499 млн. рублей.”
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
12. Муниципальным заказчиком подпрограммы является Администрация Чебаркульского муниципального района.
13. Администрация Чебаркульского муниципального района ежегодно (в срок до 1 сентября предшествующего года) представляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки на участие в подпрограмме.
14. В целях подготовки заявки Администрация Чебаркульского муниципального района готовит технико-экономическое обоснование, проектно-сметную документацию и положительное заключение областного государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)», реализуемых или планируемых к реализации за счет средств областного и районного бюджетов проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.
15. Администрация Чебаркульского муниципального района представляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденные графики, предусматривающие установление не позднее 1 января предшествующего года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры.
16. Администрация Чебаркульского муниципального района представляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области подтверждение обязательств частных инвесторов по софинансированию предлагаемых проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.
17. Администрация Чебаркульского муниципального района ведет мониторинг просроченной кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Чебаркульского муниципального района.
С целью участия в областной подпрограмме организации жилищно-коммунального комплекса Чебаркульского муниципального района:
1) обеспечивают отсутствие увеличения просроченной кредиторской задолженности в 2011 году по сравнению с 2010 годом, отсутствие ее снижения в 2012 году на 10 процентов и более по сравнению с 2011 годом, в 2013 году - на 15 процентов и более по сравнению с 2012 годом, в 2014 году - на 20 процентов и более по сравнению с 2013 годом, в 2015 году - на 25 процентов и более по сравнению с 2014 годом (в случае ее наличия);
3) обеспечивают отсутствие просроченной задолженности по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства.
18. Финансироваться за счет средств бюджетов будут проекты модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение тарифов на коммунальные услуги, снижение аварийности, сокращения потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы объектов коммунальной инфраструктуры, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также строительства газовых сетей, обеспечивающих возможность подключения к природному газу наибольшего количества квартир и жилых домов индивидуального жилищного фонда.
Приоритет при прочих равных условиях отдается проектам модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем физического износа и (или) с более высокой долей софинансирования предлагаемых проектов за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников.
Перечень объектов капитального строительства подпрограммы утверждается ежегодно.
19. Средства областного бюджета предоставляются районному бюджету в виде субсидий на основании договоров между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и Администрацией Чебаркульского муниципального рай она.
20. Ежемесячно Администрация Чебаркульского муниципального района представляет в установленном Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области порядке отчет об использовании средств бюджетов.
21. Администрация Чебаркульского муниципального района уточняет с учетом хода реализации подпрограммы в текущем году объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы в очередном финансовом году, и представляет в Финансовое управление Чебаркульского муниципального района бюджетную заявку по финансированию подпрограммы за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году.
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: