NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Великие пророчества Библии

Глава 17

Настоящая правда о смерти
Сегодня мы наблюдаем взрыв интереса к сверхъестественному. Каждый день свидетельствует об огромном интересе, проявленном к таинственным явлениям, к психике, к экстрасенсам, оккультизму и даже колдовству. В крупных книжных магазинах можно найти до двухсот наименований литературы подобного рода, а некоторые книги, попавшие в разряд «бестселлеров», переиздаются по многу раз.

Недавно телекомпанией Эн-Би-Си была организована общенациональная телепрограмма, в ходе которой зрители увидели интервью с людьми, утверждавшими, что они имеют контакты со своими умершими близкими, продолжающими существовать в каких-то других мирах. Даже некоторые из ведущих церковнослужителей приняли спиритизм и практикуют его. Епископ епископальной Церкви Джеймс Пайк мучительно переживал смерть своего сына, застрелившегося в Нью-Йорке в начале 1966 г. Вскоре после смерти сына епископ Пайк приехал в Кембриджский университет для изучения свитков Мертвого моря. Спустя две недели после самоубийства сына он обнаружил, что его часы остановились на 8.19. Это был именно тот миг, в который его сын совершил самоубийство. После этого случая и других странных происшествий епископ пришел к выводу, что его покойный сын пытается вступить с ним в контакт. Он нашел медиума-спиритиста, который по его просьбе установил контакт между епископом и его сыном, после чего епископ утверждал, что он вступал в контакт со своим сыном десятки раз.

Во время так называемого контакта со своим сыном епископ Пайк задал ему несколько вопросов. «Сын, что из себя представляет жизнь по ту сторону?» Ответ пришел с подробным объяснением: «Жизнь здесь прекрасна». Затем епископ спросил: «Что ты скажешь об Иисусе?» Голос, как предполагалось его сына, ответил: «Отец, Иисус здесь, но Он просто хороший человек — просто один из пророков. Он, в сущности, не Бог, а один из человеческих пророков».

Наиболее драматический контакт епископа Пайка произошел в Торонто в сентябре 1967 г. Тогда он и медиум-спиритист Артур Форд — служитель Церкви учеников Христа пришли на общенациональное телевидение и провели там сеанс. Наиболее трогательным моментом был рассказ сына своему отцу о состоянии духовного смятения, которое он испытывал перед смертью.

Современный спиритизм появился в небольшом коттедже в городке Гайдсвилль, штат Нью-Йорк. В марте 1848 г. человек по имени Джон Фокс снял этот коттедж в аренду на то время, пока строился его дом. Он и его семья часто слышали странные постукивания и звуки. В конце концов 15-летняя Маргарита осмелела. Однажды она воскликнула: «Давай, старик Сплитфут, делай, как я!» И она несколько раз постучала костяшками пальцев. В ответ туг же раздались постукивания. Скоро был выработан способ связи. Первое же сообщение, которое поступило от странного собеседника, явилось обобщением основного положения спиритизма во всех его проявлениях: «Мы все ваши умершие родственники и друзья». Спиритизм распространялся подобно пожару, и через несколько лет в Соединенных Штатах уже насчитывалось 30 000 медиумов.

Как утверждает Дж. Артур Хилл в своей книге «История и феномен спиритизма», спиритизм основывается на двух основных положениях. Одно из них заключается в том, что человеческая личность не умирает после своей телесной смерти. Второй принцип утверждает, что при определенных условиях, природа которых еще полностью не понята, мы можем общаться с теми, кто умер. Покойный сэр Оливер Лодж, известный спиритист, объяснил философию спиритизма несколькими словами: «На кладбище смерти нет».

Чтобы не впасть в искушение спиритизма, чрезвычайно важно знать то, чему Библия учит о смерти. Непонимание сущности человеческой смерти делает нас уязвимыми перед искушениями дьявола. Иов. 7:9—10 говорит: «Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его». Библия говорит совершенно ясно: те, кто уходят в могилу, не появятся более по эту сторону воскресения.

Несколько лет тому назад сын работавшего в Африке адвентистского миссионера заболел малярией и умер. Однажды, когда его мать мыла на кухне посуду, она увидела, как появилось в дверях нечто, как бы имевшее форму ее маленького сына. Приведение протягивало руки с плачем: «Мама». Из Библии она знала, что «тот» кто сходит в могилу, не появится более». Борясь со своими чувствами, она подавила в себе желание подбежать к призраку и обнять его и твердо заявила: «Именем Иисуса Христа я знаю, что ты не мой сын». Перед ее глазами видение обратилось в ангела зла и исчезло. В Откр. 16:14 Библия учит нас тому, что бесовские духи могут творить чудеса. Иногда мы забываем о том, что дьявол может менять обличье. Он лжец и отец лжи!

Кое-кто учит тому, что, когда человек умирает, он направляется прямо на небеса. Другие же говорят, что лишь праведники попадают на небеса, а нечестивцев немедленно ждет ад. Есть и такие, кто полагает, что важной промежуточной фазой является чистилище. И есть люди, которые, разочаровавшись в религии, утверждают, что смерть являет собой бесповоротный конец.

Чему учит Библия по поводу смерти? Первый обман относительно смерти мы находим в Быт. 3. Сатана использовал змия в качестве медиума, через которого он искусил Еву. Его задачей было стремление опровергнуть предостережение Бога относительно того, что вкусить от дерева познания добра и зла — значит умереть. Мы читаем слова сатаны в Быт. 3:4: «Нет, не умрете». Вот первая ложь, когда-либо прозвучавшая в нашем мире. Бог сказал: «Возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Сатана возражает: «Нет, грех не несет с собой смерть. Вы можете вкусить плода. Вы не умрете. Вы будете жить. Вы бессмертны по своей природе».

Слово «бессмертный» означает вечно живущий, не подверженный смерти вообще. «Смертный» — значит подверженный смерти и разложению, тленный. Библия всегда использует слово «смертный» в отношении человека. Об этом ясно говорит 1 Тим. 6:16: «Единый [Бог] имеющий бессмертие». Поскольку лишь Бог имеет бессмертие, то вполне очевидно, что человек его не имеет. Но, тем не менее, согласно плану Божьему этот дар будет предоставлен человеку вторым пришествием. Одним из наиболее прекрасных текстов во всей Библии является 1 Кор. 15:51—54: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: ”поглощена смерть победою“».

Огромное число людей верят в то, что мы обладаем врожденным бессмертием, что мы бессмертны по своей природе и не можем умереть. «Тело наше может умереть, — говорят они, — но не душа. Мы обладаем бессмертной неумирающей душой». Библия же говорит, что мы должны стремиться к бессмертию. Если бы оно у нас было, нам не было бы нужды стремиться к нему, не так ли?

Может ли душа умереть? Библия дает нам ясный ответ: «Душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:4). Что такое душа? Какое определение ей дает Библия? Является ли она некоей обладающей сознанием и разумом субстанцией, продолжающей жить после смерти? Имеют ли животные душу так же, как и люди?

Повествование о сотворении первого человека, записанное в Быт. 2:7, говорит как раз о том, что такое душа и как был сотворен человек. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». В тексте нет ничего о том, что Бог вложил душу в человека; человек стал живой душою именно тогда, когда тело и дыхание были соединены. Когда дыхание Божье вдыхается в наше тело, которое Он создал из праха земного, мы обретаем живую душу. В таком случае, живая душа является результатом того, что Бог вдыхает жизнь в человеческое тело. Слово «душа» использовано в Библии свыше 1600 раз, но ни разу не говорится о том, что душа бессмертна.

Такое понимание души можно проиллюстрировать на примере света, исходящего от электрической лампы. Для того чтобы иметь освещение, нам необходимы две вещи: лампочка и электричество. Электричество — сила, а лампочка — форма. Электричество можно сравнить с дыханием Божьим. Когда дыхание Божье, с которым в данном случае сравнивается электричество, попадает в тело, в нем появляется живая душа, или свет. Например, когда я поворачиваю выключатель, он выключает свет. Почему свет выключается? Потому что я отключил энергию. Бог может сотворить человека из праха земного, но до тех пор, пока человек не имеет в себе дыхания Божьего, света не будет, — в тело не поступает энергия, необходимая для того, чтобы сформировать живую душу. Точно так же, как сочетание электричества и лампочки дает свет, сочетание дыхания и тела дает живую душу — человека.

Павел использует слово «душа» в значении «люди». В Деян. 27:37 он говорит: «Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ». Что он имеет в виду? Всего-навсего то, что на корабле было 276 человек. Он не повествует о том, что на борту было 276 сущностей, обладающих сознанием. Он говорит о людях. Мы используем слово «душа» в том же смысле, когда говорим: «Там не было ни души». Мы имеем в виду: «Там не было ни одного человека».

Знаете ли вы о том, что Библия фактически свидетельствует, что слово «душа» может быть отнесено к любому представителю животного мира, обладающему телом и дыханием? В Откр. 16:3 Иоанн пишет: «И все одушевленное умерло в море». О чем он говорит? Вновь слово «душа» используется не в значении сущности, обладающей сознанием, но для обозначения живых существ. Здесь нет ничего таинственного, не так ли?

Второе библейское значение слова «душа» относится к тому, чем обладает человек. Иисус использует данное слово в этом смысле в Мф. 10:28: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне». Здесь душа выступает как нечто такое, чем обладает человек, а говоря более конкретно — жизнь. Мы имеем душу, то есть мы имеем жизнь. Душа — не нечто, продолжающее существовать независимо от тела. Ее нельзя воспринимать как нечто мыслящее, думающее, обладающее сознанием. Как уже упоминалось, слово «душа» имеет в Библии два смысла. Прежде всего, Писание говорит о том, что мы — живые существа. Второе — мы, как живые существа, имеем жизнь. Когда мы перестаем быть живыми существами, мы перестаем иметь жизнь. Библия учит тому, что при сотворении человека Бог образовал его тело из праха земного. В нем не было жизни до тех пор, пока Бог не вдохнул в ноздри Адама Свой животворящий дух, или дыхание. Когда Бог вдыхает в человека Свою жизнь, человек становится живой душой, или живым существом. Что происходит с человеком, когда он умирает? Говорит ли Библия о том, что душа возвращается к Богу? Нет. Тогда что же возвращается к Богу после смерти человека? Сознание? Нечто думающее и размышляющее? Какова истинная природа смерти человека? Еккл. 12:7 говорит нам о том, что происходит с. комбинацией дыхания и тела, когда человек умирает: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его». Тело возвращается в прах, когда человек умирает, а дух возвращается к Богу, Который дал его. Что это за дух, который возвращается к Богу? То же самое слово, которое в Еккл. 12:7 звучит как «дух», в Быт. 2:7 именуется «дыханием». Именно та жизнь, которую Бог первоначально вдохнул в человека, прежде всего позволяет ему жить. В Библии нигде не говорится о том, что душа возвращается к Богу. Там говорится о том, что дух возвращается к Богу. Дух это то же самое, что называется словом «дыхание».

Для того чтобы это утверждение стало совершенно очевидным, давайте обратимся к Иов. 27:3. Для еврейской поэзии характерно упоминание о чем-либо в первой фразе, а затем повторение или пояснение этого во второй. Этот текст говорит: «Что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих». Дыхание, которое Бог вдыхает в человека, дает ему жизнь. Когда человек умирает, то дыхание, которое первоначально вдохнул в него Бог, возвращается к Богу. Пс. 145:4 так гласит об этом: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его».

Библия описывает смерть как бессознательный сон, который продлится до дня воскресения. Когда человек умирает, его дыхание возвращается к Богу, а его тело возвращается в прах земной. Он перестает быть живой душой или живой личностью. Прекращается процесс его мышления. То, что возвращается к Богу, не есть нечто живое, обладающее сознанием отдельно от тела. Это просто дающее жизнь дыхание. Оно не было сознанием до того, как его вдохнули в человека, и не будет сознанием после того, как покинет человека. Бог говорит, что, когда человек умирает, «в тот день исчезнут все помышления его». Таким образом, когда человек умирает, это просто покой, прекрасный сон. Мне хотелось бы, чтобы вы воспринимали смерть как покой в руках Иисуса.

Одна моя знакомая испытывала огромные страдания, видя, как ее мать, мучаясь от рака, похудела с 60 килограммов до 40. Помимо боли от зрелища физической агонии своей матери, была и еще одна тягостная мысль. Она не могла отделаться от мысли о том, что ее мать ожидают неизвестной продолжительности страдания в чистилище. Тогда ее муж прочитал ей текст из Библии, освободивший ее разум от ужасного бремени страха. Открыв Библию на Еккл. 9:5, он прочел: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению». И он продолжил чтение текстов 6 и 10: «И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем... Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости».

Когда Джим прочитал эти тексты своей жене, она поняла главную истину: поскольку ее мать была верна Иисусу, ее можно оставить отдыхать в Его руках. Покоиться — означает не помышлять, не думать, не чувствовать, не страдать где-то, а просто — покоиться. И что же потом? В другом тексте Библия говорит: «Во мгновенье ока, при последней трубе... мертвые воскреснут нетленными». Для этой несчастной женщины осознание того, что ее матери предстоит не некое чистилище, а просто отдых в руках Иисуса, было огромным источником мира и покоя.

Некоторые люди говорят, что дух покидает тело и возвращается после смерти, чтобы славить Господа. Библия не учит этому. К Богу возвращается жизненная сила, или та энергия, которая изначально была Богом дана. Библия также говорит о том, что те, кто умирает, никуда не отправляются, чтобы славить Господа. Пятьдесят три раза слово «смерть» в Библии отождествляется со словом «сон». Смерть — это просто отдых, который длится, как кажется, всего мгновение. В состоянии смерти нет осознания хода времени. Это спокойный отдых в руках Иисуса, отдых, который продолжается до воскрешения — до той минуты, когда «во мгновенье ока» мы увидим Христовы любящие объятия.

Поразмышляв об этом, вы придете к выводу, что, если бы жизнь после смерти, во что продолжают верить многие христиане, была правдой, это вовсе не стало бы счастьем для наших умерших близких, это было бы прискорбно. Есть христиане, которым нравится думать, что их умершие близкие смотрят на них, находящихся здесь, на земле. Если бы на земле все всегда было в порядке, это была бы прекрасная мысль. Но подумайте об умершей матери трех детей. Идет война, и двоих ее сыновей призывают. Один из них становится пилотом бомбардировщика. Он летит над вражеской территорией, вражеские самолеты атакуют, и пули хлещут по фюзеляжу. Кровь заливает его комбинезон, а самолет вспыхивает и, кувыркаясь, летит к земле. Если бы то, во что верят многие христиане, было истиной, этой находящейся на небесах матери довелось бы увидеть ужас и агонию смерти своего сына, будучи при этом бессильной чем-либо помочь ему.

Подумайте о бабушке, чей внук лежит в больнице, страдая от лейкемии. Будут ли небеса для нее радостью? Разве не лучше состояние, о котором говорит Библия: смерть — это отдых, который длится до того момента, когда храстианин, пробудившись, увидит лицо Иисуса.

Библия говорит в Пс. 6:6: «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Итак, Слово Божье говорит о том, что смерть — это лишь длящийся мгновения отдых до славного воскрешения, когда придет Иисус. И не потому ли мы ожидаем пришествия Иисуса, что знаем: наши умершие близкие воссоединятся с нами и вознесутся в облаках, чтобы на небесах встретить Иисуса? Ведь Писание утверждает, что мы встретим Иисуса все вместе.

Вот почему наши сердца жаждут пришествия Христа. 1 Фес. 4:13, 14 дает нам прекрасный источник бодрости, провозглашая: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним».

Верующие в Фессалониках полагали, что, когда Иисус вернется в этот мир, Он возьмет с Собой живущих христиан и оставит мертвых в могиле. Апостол Павел отвечает, что, когда Иисус придет, Он, взяв нас, не оставит тех, кто умер. Далее в тексте 15 Павел продолжает: «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших». Слово «предупредим» в данном случае употребляется в его архаичном значении «опередим». Павел продолжает в тексте 16: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде». Мы твердо уверены — весть о том, что наши умершие близкие просто отдыхают, это добрая весть. Отдыхают, спят в руках Иисуса; не осознавая, не думая — просто покоятся. И главное, что .они узнают после смерти, это то, что могилы раскрыты, и они восстанут со своих постелей и увидят Иисуса. Текст 17 говорит: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». Что за славное воссоединение в облаках! Могила смерти не удержит дитя Божье, поскольку его жизнь сокрыта во Христе в Боге. Когда Христос, Который есть наша жизнь, появится, то и мы появимся вместе с Ним во славе.

Итак, для истинного христианина смерть — это просто отдых в руках Иисуса до славного утра воскресения.

Кое-кто может спросить: «А как быть с Моисеем и Илией? Вы помните преображение Иисуса на горе? Разве Он не увидел Моисея и Илию?» Обратите внимание на то, что Он увидел не духов Моисея и Илии. Он увидел Моисея и Илию. Как они туда попали? Иисус был на горе, и Библия говорит, что Он там был прославлен, и Он видел Моисея и Илию и беседовал с ними. Библия говорит нам о том, что Моисей умер, но она также повествует о том, что Бог телесно воскресил его из могилы и взял его на небеса. А Илия был взят на небеса, не увидев смерти.

Почему случилось так, что Бог позволил этим двоим войти на небеса до второго пришествия Христа? Моисей ушел в могилу и вышел из нее. Бог воскресил его как образ, дающий историческое свидетельство о том, что могила не может удержать свои жертвы. Моисей олицетворяет наших находящихся в могилах близких, которые оживут, чтобы увидеть Иисуса, и никогда более не умрут. Иисус победил смерть. В числе тех, кто встретит Иисуса в воздухе, будут две категории людей — те, кто, подобно Моисею, вошли в могилу, и те, кто, подобно Илие, никогда не увидят смерти, но будут восхищены, чтобы встретить Иисуса в облаках, когда Он придет.

Иисус готовился к тому, чтобы предстать перед крестом, и Моисей с Илией пришли как зримые свидетели, чтобы ободрить Его, сообщив Ему о том, что благодаря Его смерти на кресте спасение станет возможным как для тех, кто умрет до Его второго пришествия, так и для живущих в момент Его пришествия.

Дух Моисея не возносился на небеса. Именно тело Моисея, сам Моисей был вознесен туда. Иисус обладает властью над могилой. Иисус прервал похороны. И содержащиеся в Новом Завете истории о чудесном спасении из могилы дают веру в то, что Христос — победитель смерти.

Ин. 11 повествует о смерти Лазаря, одного из ближайших друзей Иисуса: «Лазарь друг наш, уснул, но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет».

Иисус говорил о смерти его (см. Ин. 11:11—13). В тексте 11 Иисус говорил о том, что Лазарь спит (отдыхает). Усталость, болезнь, утомление, боль — все прошло. Лазарь просто отдыхает. Он просто в безопасности до второго пришествия. Это образец совершеннейшего отдыха. Ибо Лазарь мертв.

Продолжение истории мы читаем в текстах 23—26: «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой». Разве Иисус говорит: «Марфа, мужайся; дух Лазаря на небесах». Нет. Он сказал: «Марфа, твой брат воскреснет». И что же ответила Марфа? Она познала свою религию непосредственно от Иисуса; Марфа сказала Ему: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последней день».

Но у Иисуса были несколько иные намерения о судьбе Лазаря. «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; веруюший в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). И в качестве символа Своего плана относительно всех Своих друзей Иисус повелел Лазарю выйти из гроба. Он представил Лазаря, вновь ожившего, перед его изумленными сестрами. Это было чудо нового творения Божьего. И это иллюстрация того; что Он сделает во всемирном масштабе, когда придет вторично, для тех, кто любит Его.

Иисус вошел в могилу Лазаря, чтобы уверить нас в том, что и мы, если умрем до его пришествия, как верующие, будем лишь отдыхать; что наши близкие находятся в безопасности в руках Иисуса. Могила не сможет удержать их.

Теперь обратимся к Ин. 11:41—43: «Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».

Обратите внимание на то, что Иисус не сказал: «Лазарь, спускайся», но: «Лазарь, иди вон». Если кто-либо и мог свидетельствовать о небесах, это был бы Лазарь. Действительно, если дух его вознесся к небесам, как кое-кто утверждает, это было бы прекрасной возможностью для Бога раскрыть славу небес через того, кто там побывал. Но Лазарь не был там. Он, как говорит Библия, просто отдыхал.

Поэтому Иисус не сказал: «Лазарь, спускайся», но: «Лазарь, выйди вон». Точно так же, как в последние дни Иисус воззовет: «Мария, выйди вон! Иоанн, выйди вон!» и восстанут из своих могил умершие во Христе.

Это похоже на то, как верующий, умирая, на один момент закрывает глаза, а затем просыпается и видит Иисуса. Жизнь Христа становится его жизнью, он укрыт в Боге, он просто покоится, будучи вне какого-либо разумного существования, а затем просыпается и видит лицо Иисуса.

Некоторых людей смущают слова Иисуса, сказанные Им разбойнику на кресте, поэтому давайте обратимся и к этому вопросу.

Когда мы исследуем Библию, мы должны брать ее в полном объеме. Мы уже читали о том, что мертвые ничего не знают. Мы уже читали о том, что в могиле нет воспоминаний. Библия 53 раза говорит о том, что смерть — это лишь сон. Верно и то, что из 1 600 упоминаний о душе Библия ни разу не говорит о том, что она, душа, бессмертна. И ни разу Библия не говорит о сохранении сознания после смерти или о непосредственной связи с мертвыми.

Знаете, изумляет, когда вы приводите 15 библейских текстов на одну тему, а кто-либо говорит: «Минуточку! Я нашел еще один текст, который говорит другое. Вам лучше выбросить эти 15». Нет, друзья, для того, чтобы иметь полную картину, мы берем все, о чем говорит Библия, во всем разнообразии текстов. И тогда, если есть слова и фразы, которые, как кажется, не соответствуют общей картине, мы говорим: «Давайте вновь исследовать этот текст».

В связи с этим вот что я собираюсь сделать: я намереваюсь проанализировать то, что сказал Иисус разбойнику, и доказать вам, что Иисус вовсе не утверждал, что тем же днем Он будет в раю вместе с разбойником. Библия учит тому, что Сам Христос не отправился в тот же день в рай. Тогда как же Он мог сказать разбойнику: «Ныне же будешь со Мною в раю?» И, согласно библейскому свидетельству, вполне возможно, что разбойник даже не умер в тот день. Разбойник мог умереть в тот день, но, согласно библейскому свидетельству, есть, по крайней мере, 50 процентов вероятности того, что в тот день он не умер. Мы тщательно рассмотрим этот вопрос.

Прежде всего, давайте прочитаем Лк. 23:42, 43. Сначала мы вспомним вопрос разбойника, а затем и ответ Христа. «И [он] сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Просьба разбойника заключалась в следующем: «Господи, не забудь меня; Господи, помяни меня». «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Кое-кто говорит мне: «Меня это сбивает с толку». В действительности все зависит от того, где вы поставите запятую: перед словом «ныне» или после него. Когда писалась Библия, в греческом языке не было знаков препинания. Пунктуация появилась лишь в XIV веке. Иисус сказал разбойнику: «Истинно говорю тебе ныне», — то есть в этот день, когда Я пригвожден ко кресту, в этот день, когда кажется, будто Я не могу кого-либо спасти, в этот день, когда гвозди вбиты Мне в руки, в этот день, когда кажется, что Меня лишили всей Моей власти: истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю». Так Иисус говорил в тот день. Он не сказал разбойнику о том, что будут вместе в тот же день в раю.

Вы можете возразить: «Откуда вы знаете, где ставить запятую? Откуда вы знаете, должна ли запятая стоять перед или за словом «ныне»?» Это справедливый вопрос. Три довода дают нам абсолютную уверенность относительно того, где нужно ставить запятую. Первое — Библия говорит, что Писание нельзя разрывать. Если подавляющее большинство текстов говорит нам о том, что «мертвые ничего не ведают», «мертвые не восславят Господа», «в смерти нет поминовения» и т. д., неужели можно одним местом Писания разрушить всю структуру? Нет. Второе — сам Христос не попал в рай в тот день. Можно ли доказать то, что Иисус не попал в рай в тот день? Безусловно. Давайте посмотрим 2-ю главу Евангелия от Иоанна. Мария Магдалина приходит ко гробу. Она видит, что гроб открыт. Она думает, что кто-то ограбил могилу Христа. Затем к ней подходит Иисус, но она не узнает Его. Ин. 20:15: «Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». Рано утром Мария искала своего Господа. Она хотела найти Его и подумала, что Христос — садовник. Сквозь слезы она видела лишь Его смутные очертания. Текст 16: «Иисус говорит ей: Мария!» Никто не мог так произнести ее имя. Когда она услыхала, как Он сказал: «Мария», волнение охватило ее и она подумала: «Это Учитель». «Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: «Учитель!». Она подбежала к Нему, но «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: ”восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему“».

Итак, это произошло в первый день недели. Считая пятницу, это третий день со времени распятия Христа. Он сказал Свои слова разбойнику за три дня до случившегося. Как мог Иисус обещать разбойнику, что он будет с Ним в раю в тот день, если только на третий день Он сказал Марии: «Я еще не восшел к Отцу Моему». Считаете ли вы, что Христос лгал разбойнику, когда сказал ему, что встретится с ним в раю в тот день? Или Он лгал Марии? Может быть, Он уже возносился к Отцу вместе с разбойником, а затем вновь вернулся? Вы понимаете, что Иисус не мог сказать неправды, не так ли? Так что же означает текст из Евангелия от Луки? Все очень просто. Библейские авторы не ставили никаких знаков препинания, и гармония Писания соблюдена.

Иисус висел, умирая на кресте, между небесами и землей. Римские солдаты бросали жребий у подножия его креста, деля Его одежды. Они кричали Ему, глумились над Ним, говоря: «Других спасал, пусть спасет Себя Самого». Они грубо орали: «Если Ты Царь Иудейский, сойди с креста». Но когда Он висел там, разбойник взглянул на Иисуса и в минуту веры сказал: «Господи, когда придешь в Царство Твое, помяни меня. Я верю, что Ты можешь спасти меня». Иисус обернулся к этому разбойнику и сказал: «Истинно говорю тебе ныне»,— в этот день, когда Я умираю как обычный преступник, в этот день, когда Я распят на кресте и кровь стекает с Моих рук и струится по Моим щекам,— «истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю». В тот момент Христос гарантировал разбойнику место рядом с Собою в раю.

Друзья, сегодня вы также можете обеспечить себе место в раю в Царстве Божием. То заверение, которое Христос дал разбойнику, Он дает вам сегодня. Когда Иисус будет спускаться коридорами небесными, могилы раскроются. Те, кто покоился в Нем, как кажется, всего лишь мгновение, будут воскрешены. Те, кто живут ради Него, будут восхищены в облака, чтобы встретить Его в воздухе. Друзья, какая это надежда! Какая это уверенность! Могила — это не конец. Смерть — это не темная яма в земле без утреннего света. Это краткосрочный покой до тех пор, пока не придет Иисус.

Однажды в моем доме зазвонил телефон. Со мной начала разговор медсестра, и она очень нервничала. Она спросилд: «Вы пастор Марк Финли?» Когда я ответил удовлетворительно, она продолжила: «Мне нужна ваша помощь, и немедленно. Только что сюда пришла женщина с мертвым младенцем на руках. Она няня в семье, которая живет в Трентоне. Вы не изучали Библию с этой женщиной?» Сестра торопливо продолжала: «Она возвращается домой. Родители еще не знают, что ребенок мертв. Вы должны как можно быстрее поехать и рассказать им, что произошло с их ребенком. Сиделка в истерике. После того, как вы расскажете родителям, что произошло с их ребенком, вам лучше поскорее навестить няню».

Я бросился к своей машине и помчался с такой скоростью, которую позволяли развить извилистые дороги Южной Джорджии. Когда я шел к дому этой семьи, сердце мое стучало. В голове моей один за другим вставали вопросы. Что могу я сказать родителям? Знают ли они уже, что их ребенок мертв? Я начал думать о славном воскрешении, стал думать о том, что, когда человек умирает, он просто покоится в руках Иисуса, что могила не темная яма в земле. Это лишь один миг. В смерти вся боль уходит, все горести уходят, вся печаль прекращается. Когда я входил во двор, я размышлял о том, знают ли они о постигшем их несчастье. У крыльца двое маленьких детей играли с игрушечными машинками. Один из них взглянул на меня и сказал: «Малыш умер». Теперь я знал, что родителям известно о судьбе младенца. Войдя в дом, я подошел к матери, положил руку ей на плечо и сказал: «Я не могу понять всю глубину той печали, которая терзает сейчас ваше сердце, потому что мне не приходилось переживать чего-либо подобного. Но есть Тот, Кто понимает, любящий Бог, потерявший Своего Сына на Голгофском кресте. Он потерял Своего Сына, чтобы ваш сын мог жить вновь». Говоря об этом, я почувствовал, что слабый луч надежды мелькнул у родителей.

Затем я поехал в дом няни. Она была в истерике, явно обвиняя себя в смерти ребенка. Я подошел к ней и сказал: «Знаете, мы живем в мире добра и зла, в мире, где часто случаются несчастья. Но вы можете быть уверены, что у Иисуса Христа есть ключи от могилы. Могила — это не есть что-то, закрытое на замок. Вы можете быть уверены, что тот же Христос, Который вошел в могилу, сделал это для вас. Он вошел в могилу, чтобы нам не пришлось оставаться в могиле навеки. Иисус может сотворить и утвердить новую жизнь». И мы беседовали о славе утра воскресения.

Друзья, приходилось ли вам терять близких? Есть ли среди вас муж, у которого смерть отняла жену, и сердце его жаждет быть с ней? Есть ли среди вас жена, у которой смерть отняла мужа? Родители, теряли ли вы своего ребенка? Иисус был распят на Голгофском кресте для того, чтобы вы вновь смогли быть со своими близкими. У Него есть ключи от могилы, и вскоре Он должен вернуться, чтобы открыть чертоги смерти.

Друзья, представьте себе эту сцену! Небо темнеет, молнии сверкают в небесах, эхо разносит раскаты грома по всей земле, происходит великое землетрясение, и всякая гора и каждый остров сдвигается со своих мест. На востоке появляется облако, и по мере того, как оно движется к земле, становится все светлее и ярче. Происходит кульминационное событие веков — Иисус возвращается! Он грядет как Царь и Победитель во всей Своей славе и блеске. 1 Фес. 4:16, 17 так говорит об этом: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Подумайте об этом! Могилы открыты, младенцы возвращаются на руки матерям, мужья и жены, разъединенные смертью, воссоединяются и затем восхищаются вместе, чтобы встретить Иисуса в небесах. Что за день! Что за славное воссоединение! Последний враг — смерть — побежден навеки! Славьте Господа!



страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15 ... страница 24страница 25


скачать

Другие похожие работы: