NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Великие пророчества Библии

Глава 10

Свидание с судьбой: суд
В предыдущей главе мы сделали волнующее открытие о том, что живем во время суда. Когда Иисус вернется, Он воздаст каждому. Тогда будут лишь две категории людей — праведники и нечестивые, спасенные и погибшие. Поскольку Христос придет с воздаянием, перед Его пришествием необходим предварительный суд, который позволит определить, какой приговор ожидает каждого. В земном суде процедура делится на три фазы: 1. Следственное разбирательство относительно фактов дела.

2. Вынесение вердикта — виновен или невиновен.

3. И, наконец, исполнение приговора. В великом суде Вселенной следственное разбирательство происходит на небесах уже сейчас. Помните, когда начался следственный суд? В предыдущей главе мы привели убедительные доказательства из Дан. 8 и 9, что этот суд начался в 1844 г. Этот величественный факт должен проникнуть в наши души и радикально изменить нашу жизнь. Из-под пера апостола Павла я сегодня приношу всем и каждому судебные повестки от Царя Вселенной: «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:12). Один из великих проповедников прошлого Чарльз Фуллер пытался следующими словами довести этот впечатляющий факт до своей аудитории.

«Все мы приближаемся к Божьему трибуналу. Сколь бы разными ни были наши пути, они все сходятся в этом общем центре. Молодые идут к этому суду пружинистым спортивным шагом; старики ковыляют неуверенной походкой; богатые едут на суд в своих роскошных экипажах; христианин, следовавший Закону Божьему лишь на словах, является на суд; грешник, попирающий милосердие Иисуса и оскверняющий кровь Его, тоже торопится на суд. Мы все должны предстать перед судебным престолом Христа».

Я часто спрашиваю себя, что сказал бы Фуллер сегодня. Возможно, что-то в этом роде: «Наша человеческая семья, насчитывающая свыше шести миллиардов человек, приближается к великому завершающему заседанию суда Божьего. Пути наши, которые, казалось, разбегаются в разных направлениях, тем не менее неизбежно сойдутся в одной общей точке человеческой судьбы — у великого белого престола Божьего! Молодые, сбитые с толку и охваченные наркотиками, грехом и пропагандой протеста, идут, тем не менее, на суд! Старики ковыляют на суд из своих приютов для престарелых; богатые едут на суд в своих «Роллс-Ройсах» и «Кадиллаках»; христиане, променявшие учение Христа и Библию ради единства и совместных идеалов, предстают на этом суде; грешники, похваляющиеся распутством и изображающие его на экране, в рекламных объявлениях, в журналах и в эфире, спешат, тем не менее, на суд. Послушайте все, услышьте, что говорит апостол Павел: «Всем должно явиться пред судилище Христово».
Все дадут отчет

Одним из величайших фактов человеческого существования является наша личная подотчетность Богу. Каждый отдельный человек будет держать ответ перед Творцом. Все мы должны отчитаться перед нашим Создателем за самый драгоценный дар, данный нам,— за жизнь.

Есть очень простая и вместе с тем великая истина в Библии: человек — это наделенное моралью существо, которое несет личную ответственность за свои действия. Этот факт выделяет его из всех остальных представителей различных форм жизни. Животное не несет ответственности за свое поведение и не подотчетно своему Творцу. Человек же и подотчетен, и ответственен. Воля является ведущей силой в природе человека, которая оказывает влияние на все его естество. Это сила решения или выбора! Что делает вас действительно личностью? Вы не выбираете цвет своих глаз или кожи; вы не выбираете город, где родились вы или ваши родители. Поскольку вы не выбираете ни своей наследственности, ни своего окружения, единственное, что делает вас личностью, — это ваша способность совершать моральный выбор. Эта способность принимать решения дана каждому человеку. И как только человек рождается, Святой Дух начинает вести этого человека к принятию верных решений. Это «истинный Свет, который освещает всякого человека, приходящего в мир».

Поэтому суд является тщательным расследованием всей жизни человека. На суде встает вопрос: «Безопасно ли принимать на небеса этого человека? Верен ли он или в нем мятежный дух? Как он принял принесенную ради него жертву? Любит ли он небесное общество?»

Библия учит тому, что наш маленький мир служит учебником для всей Вселенной! 1 Кор. 4:9 гласит: «Потому что мы сделались зрелищем для мира, для Ангелов и человеков» (пер. с ориг.). Небесные существа видят последствия греха, проявляющиеся в болезнях, смерти, ненависти, алчности, войне и похоти, и они не желают рисковать появлением этих порождений греха в небесных обителях.

Следственный суд предназначается не для Бога (чтобы Он мог обнаружить, кто есть праведник, а кто грешник). Он и так уже знает все. Назначение этого суда прежде всего в том, чтобы небесные существа смогли увидеть: любят ли небесное общество те, кого Бог возьмет на небеса, не принесут ли они снова порчу. Он предназначен также для того, чтобы эти существа смогли увидеть, что Бог справедлив и прав в Своих деяниях, касающихся зла. Он должен определить, искренне ли приняли спасенные жертву Христа ради них и верны ли они в глубине души Христу, Голгофскому Страдальцу. Вот почему должно быть проведено аккуратное и точное следствие относительно каждой жизни.

«Насколько точным будет это расследование?» — спросите вы. Послушайте слова Писания: «Ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:14). Реальная суть личности, освобожденная от всякого камуфляжа и обмана, предстанет перед Богом в результате отчета о ее жизни. Закрытые прежде тайники двойной жизни распахнутся, и темные секреты будут извлечены под яркий свет святого Бога. Грехи, которые кое-кто называет тайными, для Бога никакой тайны не представят. Грехи, скрытые под покровом темноты, высветятся; грехи, что были скрыты от людских глаз, раскроются в этот день. Высказанная ложь, произнесенное богохульство — все будет вынесено на суд. Христос в Мф. 12:36, 37 однажды сказал: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Для сосредоточенного на себе, ориентированного на науку современного человека сложно принять это. Но, тем не менее, это истина.

Сегодня, мой друг, сегодня ваше дело рассматривают в следственном суде на небесах. И от этого вызова уклониться невозможно. Небесный суд углубляется в личную жизнь людей куда тщательнее, чем любой земной суд. Апостол Павел эмоционально заявляет: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).

Даже мысли будут раскрыты в суде. Всякий поступок — лишь следствие определенных помыслов. Для того, чтобы быть справедливыми, суд должен рассматривать большее, нежели то, что человек сделал. Он должен проникнуть в саму душу. Воистину ли вы принадлежите Христу в самых отдаленных уголках вашего сердца? Где ваши привязанности? Кто управляет вашими мыслями?

Запись звука — одно из величайших открытий современности. Мы настолько привыкли к магнитофонам и к звукам своего голоса, записанного на пленку, что часто просто не задумываемся над этим. Пятьдесят лет тому назад магнитофоны еще были новинкой. В этой связи приведу поучительный пример.

Некая семья побывала в Соединенных Штатах и приобрела магнитофон. Они увезли его с собой на далекую родину. Друзей и соседей с радостью позвали посмотреть на магнитофон и послушать, как он воспроизводит их голоса. Чтобы немного скрасить дружеский вечер, хозяин дома поместил микрофон на столе среди цветов, включил магнитофон и записал их застольный разговор. И вот речь пошла о постройке нового дома и о трудностях с приобретением соответствующих материалов. Страна все еще переживала последствия войны. Одним из дефицитов было рифленое железо для крыши.

«Но мы нашли выход, — сказала женщина. — Понимаете, одновременно мы занимались ремонтом хлевов, а материалы для хлевов выделяются в достаточном количестве. Поэтому на этот ремонт нам сразу же выдали лицензию. Мы запросили больше материалов, чем требовалось для хлевов, и оставшегося оказалось более чем достаточно, чтобы покрыть железом дом. И, конечно, было и еще одно преимущество — эти материалы не облагались налогом! Вы, пожалуйста, не говорите никому об этом».

На этом месте хозяин вышел из-за стола и перемотал ленту магнитофона на начало этого интересного разговора. Магнитофон воспроизвел в точности слова и тональность голоса.

В ошеломленном и смущенном выражении лица сидящей на другом конце стола посетительницы, слушающей вновь свой рассказ, можно было в миниатюре увидеть судный день.
Небесные записи

Каким образом наши деяния записываются на небесах? Действительно ли там ведутся какие-то записи? Давайте взглянем на несколько текстов.

Откр. 20:12: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».

Деяния всех людей записываются в небесных книгах. В Библии упоминается книга под названием «Книга жизни»; упоминаются также и другие книги. Что представляет собой эта «Книга жизни?» Что представляют собой другие книги?

В Флп. 4:3 апостол Павел говорит о преданных членах Церкви, чьи имена записаны в «Книге жизни». Когда человек принимает Иисуса Христа как своего Спасителя, его имя записывается в «Книгу жизни». До этого времени он находится под проклятием греха. Он заслуживает смерти, и без Христа для него надежды нет. Он — погибший навеки. Но когда человек принимает Иисуса, имя его записывается в «Книгу жизни», и именно с этого момента начинается его настоящая жизнь. Ваше имя тоже может быть записанным в «Книгу жизни». Вы можете жить полноценной жизнью во Христе. В Ин. 10:10 говорится: «Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком».

В Библии упоминается по меньшей мере еще две книги:

1. Памятная книга — Мал. 3:16. Эта книга содержит сведения о добрых делах людей, деятельность которых основывалась на чистых побуждениях, лишенных эгоизма.

2. Книга грехов — Иер. 2:21, 22. Эта книга содержит сведения обо всех греховных делах людей с учетом каждого тайного греха.

Суд будет принимать во. внимание то, где человек родился; возможности, которые он имел; свет и истину, данные ему Богом; его ответ на эту истину. Человек, прослушавший серию таких проповедей, как те, что сейчас читаете вы, услышавший то, что слышали вы, будет судим в свете той истины, которую он услышал. Каково ваше отношение к истине? Любите ли вы истину?

Кое-кто может подумать: «А зачем мне знать так много? Если бы я не знал, я не отвечал бы за то, что делаю. Теперь же, когда я знаю, мне приходится делать выбор». Да, действительно, мы несем ответственность за все то, что открыто нам Богом. Но есть и другая сторона картины. Мы несем ответственность и за тот свет и истину, которыми мы обладали, если бы были усердными исследователями. Основные вопросы суда: «Живет ли человек согласно данной ему истины?» И второй: «Стремится ли он всем сердцем узнать эту истину лучше?» Соломон так говорит о стремлении к истине в Притч. 2:1—6: «Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище; то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум».

Небесные книги хранят точный отчет о жизни людей, о скрытых мотивах и побуждениях. Посылаемые небесами возможности подробно записываются и в том случае, когда человек принимает их, и в том — когда отвергает. Записывается все: семейная жизнь человека, его воспитание, его окружение.
Стандарты суда

В каждом суде должен существовать стандарт. Каков же стандарт небесного следственного суда? По каким критериям судят людей? Спустя шестьдесят лет после Голгофы Бог дал Иоанну Богослову откровение о последних сценах в истории нашей земли. Он позволил ему увидеть суд. «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его». «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю» (Откр. 11:19, 18).

Иоанну было открыто зрелище храма Божьего. В этом храме он увидел ковчег завета. Слово «завет» означает также «свидетельство». Согласно Втор. 4:13, завет Божий, данный Израилю, — это закон Десяти Заповедей.

Апостол Иаков добавляет: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак. 2:12). В Еккл. 12:13, 14 Соломон добавляет: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд».

На суде жизнь людей будет сравниваться с величайшими стандартами Закона Божьего. Закон Божий, бережно хранимый в ковчеге Святого святых небесного святилища, является основанием престола Божьего и стандартом суда.
Заседание небесного суда

Как происходит суд? Что происходит? Что случится, когда будет названо мое имя?

Когда мы смотрим на возвышенные стандарты святого Закона Божьего и осознаем полную свою неспособность соответствовать их требованиям, нам становится страшно: «Как могу я пройти этот суд?» Мы вопием: «Я не готов явиться пред Святым Богом!»

Давайте взглянем на сцену суда. Оглядываясь в далекое прошлое, мы видим Авеля — первого мученика. Имя Авеля записано в книге жизни. Но там записаны и грехи, свидетельствующие против него, и любого из них достаточно, чтобы навеки закрыть ему доступ на небеса. Да, но вот мы видим, как Авель склоняется на колени перед алтарем, исповедуясь в своих грехах. Он верил в обетование Божье. Он предложил агнца в жертву для того, чтобы показать свою веру и надежду на Спасителя. Когда его имя прозвучит в суде, Иисус выйдет вперед и заявит в присутствии всей Вселенной: «Отче, этот человек — один из народа Моего. Он грешил, но он покаялся в грехах своих. Кровь Моя была пролита за него. Грехи его покрыты. Я умер за него. Пусть он живет, и сотрите грехи его из небесной книги».

Слава Богу! У нас есть Ходатай в небесном святилище. Иисус — наш Посредник. Он наш Первосвященник, представляющий нас у престола Божьего. Так что же случится с записями, касающимися Авеля? Грехи его стерты, и имя его остается в «Книге жизни».

Далее мы обращаемся к отчету о жизни Каина — первого убийцы. Он также грешил и, насколько мы знаем, так и не покаялся. Когда Ангел объявляет имя Каина, воинство небесное, окружающее престол, безмолвствует. Сопоставляя жизнь Каина с Законом Божьим, суд видит, что грехи его остаются в небесных книгах — грехи, в которых он не исповедался. Иисус может представлять только тех, кто повернулся к Нему. Иисус может представлять жизни только тех, кто верен Ему. Каин должен стоять перед судом в одиночестве, и после рассмотрения его дела будут записаны такие слова: «Возмездие за грех его — смерть».

Я представляю, как Иисус спрашивал ангелов: «Мог ли Я сделать что-либо еще? В любви Своей Я слал ему весть за вестью. Я обращался к нему через Духа Своего. Я умер за него. Есть ли что-нибудь еще, что Я мог бы сделать?»

И единым возгласом ангелы отвечают: «Справедливы и праведны пути Твои, Господи. Ты не мог сделать ничего больше». Друг мой, единственный способ пройти суд заключается в том, чтобы посвятить свою жизнь Иисусу Христу. Лишь праведность Христова даст вам возможность пройти внимательное рассмотрение вашего дела в суде.

В королевском монетном дворе в Лондоне можно увидеть много интересного. Но одним из самых интересных является прибор для взвешивания. Чтобы продемонстрировать, насколько чувствительными и точными являются эти весы, гид помещает на каждую из двух чашек этих весов кусочки бумаги одинакового веса. Весы абсолютно уравновешены. Затем гид берет один из этих листочков, пишет на нем свое имя и вновь кладет его на чашу весов. Этой подписи достаточно для того, чтобы нарушить равновесие в одну сторону.

Нечто подобное происходит и в суде. Имя Иисуса, положенное на чашу весов того, кто исповедует Его, будет решающим. Результат определяется не окончательным соотношением между добрыми и недобрыми делами. Он определяется не тем, сколько я совершил добрых дел по сравнению со злыми делами. И дело обстоит не так, что если добрых дел чуть больше, то Бог может допустить меня на небеса. О, нет! Ничего подобного. Мгновенное, конкретное и точное изучение мыслей и действий человека нацелено на то, чтобы раскрыть его истинное отношение ко Христу. Ни один человек не может быть оправдан в суде без Христа, но все люди могут получить оправдание на суде со Христом. Единственными заслугами человека в конце его жизни являются те, что проистекают из достоинств Иисуса Христа, из Его всеобъемлющей жертвы, подтвержденной Его драгоценной кровью, пролитой на Голгофе, и из Его заступничества как нашего Ходатая в небесном святилище. Всю нашу жизнь мы вверяем Иисусу.

В свете суда, происходящего сейчас на небесах, я спрашиваю себя, есть ли среди моих читателей тот, кто уверен, что до знакомства с этими проповедями он не был готов к суду, а уже сию минуту он желает посвятить свою жизнь Христу? Вы — этот человек? Вы желаете исповедать свои грехи перед Ним и просить Его представлять вас в небесном суде? Какой бы ни была ваша жизнь, грехи могут быть покрыты Его кровью, если вы исповедуетесь в них. Он желает представлять вас на суде; если вы станете на Его сторону здесь, то Он заступится за вас там, на небесах. Кто желал бы посвятить свою жизнь Иисусу сегодня и попросить Его заступиться за вас в суде?


Глава 11

Наиболее волнующая весть Книги Откровение
Группа полярных исследователей оказалась изолированной на скалистом заброшенном острове. У них не было радио, и они не могли сообщить миру о постигшей их беде. День за днем полярники ждали, вглядываясь в горизонт, спасительное судно. Но оно все не появлялось. Наконец был израсходован последний патрон и был съеден последний сухарь. Теперь, оставив все надежды, несчастные приготовились умереть. Только в самый последний миг они увидели далеко на горизонте небольшое облачко дыма — весть о том, что помощь идет И действительно, вскоре подошел пароход и снял полярников с острова.

Подобным же образом, вглядываясь в расстроенный, лишенный прочности, расколотый, запутавшийся мир, тысячи людей беспокойно ожидают на берегах вечности весть о спасении. Они ожидают весть, указывающую на выход из той ужасной ситуации, в которую мы попали. Большинство людей согласны, что если когда-либо мир и нуждался в вести от Бога, которая указала бы нам, что делать, так это сейчас. Исследуя библейскую историю, мы обнаруживаем, что в чрезвычайных обстоятельствах Бог всегда посылает людям весть о надвигающемся кризисе. Он не оставил человечество в неведении относительно будущего; в каждом случае Он направлял специальную весть, позволяющую подготовиться к худшему. Принятие Его предостережения означало жизнь; отказ от него — смерть. Учитывать Его наставления означало вечную безопасность; отрицать их — вечный страх перед будущим. Чтобы проиллюстрировать этот принцип, давайте вернемся ко дням Иосифа в Египте. Египту пришлось выдержать семь лет голода подряд. Предположим, Бог ничего не сделал для того, чтобы предупредить людей о надвигающемся бедствии. И тогда погибли бы тысячи.

Во дни Ноя мир стоял на пороге вселенской катастрофы. Человек стал столь нечестив, столь порочен, что Бог исполнился решимости стереть всех людей с лица земли потопом. Он поведал об этом Ною лишь для того, чтобы патриарх мог предупредить праведных людей и подготовить как можно большее их число к предстоящему катаклизму.

«Но земля растлилась пред лицом Божьим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи» (Быт. 6:11—14).

Ной проповедовал. «Грядет потоп. Покайтесь в своих грехах. Послушайтесь Бога. Стройте вместе со мной этот ковчег, который Бог повелел мне строить». Как вы знаете, большинство людей были до такой степени поглощены своей работой, семьей, друзьями и развлечениями, что не приняли предложения Ноя. Они полагали, что Ной был безумным, фанатичным стариком.

Намерение Божье состояло в том, чтобы тысячи могли получить спасение во дни Ноя. План ковчега, который построил Ной, был, в сущности, чертежом, по которому можно было бы построить тысячи ковчегов. Как жаль, что лишь немногие восприняли предупреждение Ноя. Дело не в том, что они не могли узнать о грозящей катастрофе, дело в том, что они даже не желали этого знать. Принятие проповеди Ноя означало бы готовность пройти через издевательства и насмешки, оно означало бы готовность оказаться в одиночестве, это была бы решимость, как сказал Сам Иисус, «искать прежде Царства Божия». Принятие вести Ноя означало бы, таким образом, попытку пересмотреть жизненные приоритеты, и в дальнейшем следование за Богом стало бы наиболее важным фактором в жизни. Нет сомнения, что именно поэтому Иисус Сам провозгласил: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врага и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13, 14).

Во время Иосифа и во время Христа Бог направлял особые вести, призывавшие людей к принятию наиболее важных в своей жизни решений, ибо чаще всего вопрос стоял о жизни и смерти.
Настоящая истина для нашего времени

Возьмите, например, день Ноя. Евангелие никогда не проповедовалось в такой обстановке — ни до, ни после этого. Предположим, что Адам в свое время проповедовал бы о предстоящем потопе, который действительно приближался. Но до потопа была еще тысяча лет, поэтому предупреждение было бы несвоевременным. Предположим, что Моисей, живший после потопа, проповедовал бы: «Потоп грядет». И это было бы не верным, поскольку потоп был и уже закончился. Вы понимаете, о чем идет речь. То послание, которое проповедовал Ной, было специально предназначено для его века, именно для периода, непосредственно предшествовавшего потопу.

Библия именует вести, которые специально предназначены для определенного периода, «настоящими истинами». Апостол Петр говорит так: «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине» (2 Пет. 1:12). Бог говорит «Утвердитесь в настоящей истине». Иными словами, пусть именно та истина, которая относится исключительно к данному времени, наполнит ваш разум, пусть она привлечет ваше пристальное внимание. Одно безусловно — никто не может утвердиться в истине для данного времени, пока не узнает, что она собой представляет.

Содержится ли в Библии весть истины, которая столь же важна для наших дней, как весть Ноя для его времени? Содержит ли Священное Писание особую весть, подсказывающую людям подготовиться к встрече Иисуса, когда Он придет? Есть ли весть, понять которую для нас сегодня столь же важно, как для людей времени Ноя — понять его весть?

Безусловно, да. «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына человеческого» (Мф. 24:37). Бог не только предупреждал о том, что положение мира в последнее время будет напоминать последние дни перед потопом, но Он обещал послать весть для того, чтобы люди могли подготовиться к грядущему крушению, подобно тому, как Он это сделал во дни Ноя.
Весть из Книги Откровение

В какой книге Библии хотели бы вы найти Божью весть последнему поколению людей, живущих на планете Земля? Конечно, в Книге Откровение. Есть христиане, которые, услышав слово «откровение», сразу думают о пророческих символах и мистическом изображении будущего, понять которые невозможно. Может быть, они читали Книгу Откровение и совершенно запутались в ее сложной символике. Для них она кажется невообразимой головоломкой. Но давайте на минутку взглянем на первый текст Книги Откровение: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну»

Мне хотелось бы, чтобы вы обратили внимание на то, что слово «откровение» означает раскрывать или открывать. Истины Откровения открывают планы Божий и раскрывают планы сатаны. Через страницы Откровения Бог концентрирует луч пророчества на дороге, лежащей впереди. Наиважнейшие истины, когда-либо данные роду человеческому, содержатся в Книге Откровение. Поэтому последующие наши беседы мы посвятим пристальному изучению истин этой книги.

Чьим Откровением является эта книга? Что говорит нам первый текст ее первой главы? «Откровение Иисуса Христа». На страницах Откровения мы видим Иисуса-триумфатора, победителя в длительной борьбе с сатаной. Отодвинув занавес, пролегающий между этим миром и невидимым, Откровение разворачивает перед нами панораму конфликта между Христом и сатаной. Особо концентрируя свое внимание на сценах противостояния, происходящих в последние часы Земли, книга раскрывает триумф как Христа, так и Его народа.

Какое тройственное благословение дает Бог тем, кто изучает эту книгу? «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр. 1:3). Блаженны читающие и блаженны те, кто слушает проповедь об этих истинах. Но смысл чтения и слушания ее заключается в том, чтобы изменить саму жизнь. Если исследование истин Откровения оставляет нас неизменившимися, оно не принесет нам пользы. Эта волнующая, потрясающая Землю весть должна обязательно произвести чудесные перемены в нашей жизни. Поэтому давайте сегодня обратимся к самой сердцевине вести Книги Откровения, которая будет постепенно раскрываться в течение всех последующих тем.

Книга Откровения написана не для того, чтобы ее обязательно исследовать главу за главой. Центром книги является глава 14; все другие главы ведут к ней или проистекают из нее. Она представляет всеобщую весть, данную для того, чтобы, подготовить мир к пришествию Христа. Сегодня я лишь представляю эту весть чрезвычайной важности. Приглашаю вас открыть Библию и найти Откр 14:14—20: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божья. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий».
Краткое изложение волнующей вести Книги Откровения!

Вечное Евангелие провозглашает:

— Час суда Божья настал!

— Вавилон пал!

— Начертание зверя будет положено.

— Вот те, кто соблюдает заповеди Божьи и веру Иисуса.
Пророчества Откровения облечены в одеяния языка символов, но Писание всегда дает ключ к пониманию своих собственных тайн. Что такое жатва? Мф. 13:39 говорит нам: «Жатва есть кончина века». В этом отрывке Бог изобразил не допускающим ошибок языком Христово пришествие на облаках небесных. Отметьте это для себя. Событие, изображенное в Откр. 14:14— 20,— это возвращение Христа на нашу планету и ее последующее разрушение. Бог направил специальную весть во время Ноя для того, чтобы подготовить людей к грядущему дню разрушения, и сегодня у Него есть для нас предупреждающая весть. Эта весть сформулирована особым образом с тем, чтобы подготовить группу людей к тому, чтобы встретить Его в мире, когда Он придет. Друзья, мне хотелось бы быть в той группе, а вам? Давайте сосредоточим свое внимание на этой вести, подготавливающей к пришествию Иисуса.

Мы сейчас беседуем с вами потому, что в Книге Откровение Иисус Христос дает нам весть настоящей истины, чтобы она проповедовалась в наше время. Цель этой серии лекций заключается в том, чтобы раскрыть особую трехангельскую весть, содержащуюся в Откр. 14:6—12. Вот почему важно не пропускать ни одной из этих важных тем.

Если бы вы узнали, что умер ваш дальний родственник и завещал вам сто тысяч долларов, а для расшифровки юридического языка, на котором было сформулировано это завещание, понадобится несколько недель, вы бы, безусловно, читали и исследовали документ до тех пор, пока не поняли его смысл. Так ведь? Думаю, да!

Но вот, друзья мои, перед нами весть, которая означает не сто тысяч долларов, но вечную жизнь для тех, кто поймет ее и последует ей. Вечная жизнь стоит больше всего, что есть в этом материальном мире, не так ли? Приложим ли мы все свои усилия, чтобы понять ее и последовать ей?

Откр. 14:6 гласит: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу». Когда Писание повествует об ангеле, летящем посредине неба с вечным Евангелием, чтобы благовествовать живущим на земле, оно говорит о вести, направленной непосредственно от престола Божьего каждому человеку на планете Земля. Это весть чрезвычайной значимости, это последнее обращение Бога к людям, чтобы приготовить человечество к Его возвращению.

Первый текст Откровения раскрывает происхождение послания: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну».

Подумайте об этом! Бог считает эту весть столь важной, что посылает Своих ангелов, чтобы сообщить ее людям через Иоанна. Мне хотелось бы, чтобы вы записали первое отличие этой вести — оно небесного происхождения.
Весть первого ангела

Весть первого ангела из Откр. 14 нисходит с небес и ведет на небеса тех, кто изучает и принимает ее. Это весть, исходящая непосредственно от Бога.

Согласно нашему тексту, содержание вести есть «вечное Евангелие». Это не какая-то неизвестная, новая доктрина; это то же самое Евангелие, которое благовествовали Петр, Иаков и Иоанн.

В эти последние дни земной истории есть настоятельная нужда в том, чтобы подчеркнуть актуальность Евангелия. Благая весть о том, что принятие и прощение доступны во Христе, до сих пор отвечает нуждам человеческих сердец.

В проведенных институтом Гэллапа опросах лишь 36 процентов студентов старших курсов отметили, что религиозные верования очень важны. 23 процента опрошенных сказали, что не посещают религиозные служения еженедельно. Совершенно очевидно, что они нуждаются в принятии, безопасности и свободе от вины; и эта нужда не удовлетворяется теми разбавленными водой версиями Евангелия, которые во множестве преобладают сейчас в десятках Церквей.

Исследование, недавно проведенное протестантскими церковнослужителями, выявило ряд поразительных фактов. Согласно журналу «Christianity Today», 51 процент всех участвовавших в опросе служителей Методической церкви и 33 процента служителей объединенной Пресвитерианской и Епископальной церквей не верят в физическое воскресение Христа; 60 процентов служителей объединенной Епископальной и 49 процентов служителей Епископальной церкви отрицают рождение от девственницы.

Таким образом, в наше время, время богоотступничества, исключительно уместным является послание от Бога, взывающее к возвращению к принципам вечного Евангелия! Людям, безусловно, необходима весть Библии о том, что Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы умереть за грешников и что в Нем есть жизнь вечная. Евангелие — это благая весть о том, что грешники могут получить прощение. Это радость от того, что Христос все еще любит заблудших и желает простить их. Она говорит как о прощении за прошлое, так и о перспективе на настоящее. Она рассказывает о Христе, Который умер, чтобы спасти от вины прошлого, и Который живет для того, чтобы спасти от греха в настоящем.
Час суда

Хотя весть Божья для последнего времени и представляет все Евангелие, она акцентирует особое внимание на пяти отдельных моментах. Откр. 14 продолжает: «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (ст. 7). Она ясно возвещает: «Наступил час суда Его». Она не говорит, что суд наступит в будущем или он уже происходил в прошлом, эта весть о том, что суд наступил, что он происходит на небесах сейчас. Время пришло!

Когда Иисус вернется, Его воздаяние будет с Ним. Поэтому суд необходим, чтобы определить, кто какое воздаяние получит. Откр. 22:11 и 12 совершенно ясно толкует:

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

Христос указывает своим слушателям вперед — на будущий суд. Он давно объявил: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). Подобным же образом указывал на будущий суд слушающим его апостол Павел. Говоря перед Феликсом, он проповедовал о «правде, о воздержании и о будущем суде» (Деян. 24:25).

Во дни Павла этот суд еще был в будущем, но в конце времени весть настоящей истины провозглашает: «Наступил час суда Его!» Он настал! Вот он!

Со всевозрастающей значимостью продолжает звучать весть этих трех ангелов: «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:7). Весть звучит так: «Поклонитесь Тому, Кто сотворил небо и землю» или «поклонитесь Создателю». В век, когда эволюция подрывает веру тысяч людей, Бог посылает миру весть, возвещающую: «Поклонись Тому, Кто сотворил небо и землю».

В то самое время, когда Чарльз Дарвин делал первые наброски своей работы «Происхождение видов», Бог послал специальную весть этому миру для того, чтобы направить разум всех людей к Нему как к Создателю. В тот самый момент, когда разрабатывалась теория эволюции, Бог планировал провозгласить всемирную весть как Свой ответ на вызов ложной науки. Он оставил знак верности, который противостоит начертанию зверя.

Книга Откровение повествует о двух знаках — о начертании зверя и печати Божьей. Первое проистекает от обмана, второе — от истины. В проповеди, озаглавленной «Знамение верности Христу», мы подробно обсудим, что означает поклонение Ему как Создателю. Я приглашаю вас выслушать или прочитать эту проповедь.

Далее весть гласит: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы».

Вавилон пал? Что такое Вавилон? Что означает «пал»? Откр. 18:1, 2 провозглашает падение Вавилона и призывает: «Выйди от него, народ Мой». Бог призывает народ выйти из Вавилона. Поклоняетесь ли вы зверю и образу его? Что произойдет с теми людьми, которые делают это? Кто такой зверь? Что есть его образ? Наша беседа «Начертание зверя и таинственное число 666» будет посвящена этой теме. Вы узнаете важность таинственного числа, раскроете, что оно означает, и поймете его начертание.

Видите ли, потрясающие события, которые затронут и вашу семью, произойдут очень скоро. Вы должны понимать, что грядет в ближайшем будущем. Цель этой вести как раз и заключается в том, чтобы первыми предупредить людей, для которых она написана. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса».

Друзья, знание этих Божьих вестей и практическое следование им означает выбор между вечной жизнью и вечным проклятием! Не допускайте, чтобы кто-либо воспрепятствовал вам услышать проповедь этой вести. Исполнитесь решимости в своем сердце и прочитайте всю эту книгу.

Желали бы вы подготовиться к этому кризису заранее? Желаете ли вы понять Христову особую весть для последнего поколения? Вы можете сделать две вещи:

1. Попросите Бога, чтобы Он дал вам понимание этих особых истин. Иисус сказал: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дается ему» (Иак. 1:5). Скажите Иисусу о том, что вам необходима мудрость для понимания этих вестей. Попросите Его просветить ваш разум. О, как Он жаждет раскрыть Свою волю вам лично! Если ваше дитя заблудилось, разве не будет для вас радостью раскрыть ему дорогу домой? Иисус жаждет наделить вас мудростью, если вы стремитесь к ней.

2. Сделайте так, чтобы понимание этого заняло первостепенное место в вашей жизни. Иер. 29:13 гласит: «И взыщите Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим». Нет ничего более важного, чем самим быть готовыми к пришествию Иисуса, подготовить свои семьи к тому, чтобы увидеть Его. Исполнитесь решимости узнать все, что возможно, об этой удивительной трехангельской вести. Иисус дал эти вести для нашего поколения, чтобы подготовить людей к встрече с Ним, когда Он придет.

Ваш шанс

Как-то пастор, проводивший евангельские встречи в одном небольшом городке, потратил несколько часов, посещая местных жителей и побуждая их прийти на эти встречи. Когда он приглашал одну женщину, она спросила: «Почему вы приехали в наш город? У нас уже есть несколько прекрасных церквей с отличными служителями».

«Не сомневаюсь в этом, — мягко отреагировал пастор. — Цель моя не в том, чтобы продублировать проповеди других служителей и повторить то, чему учат другие церкви. Могу ли я задать вам лишь несколько вопросов, которые помогут понять цель моих лекций?»

«Понимаете ли вы, что Бог в 14-й главе Книги Откровение дал специальную весть для нашего поколения?»

«Ощущаете ли вы значимость того факта, что час Божьего суда уже наступил?»

«Объяснял ли вам ваш проповедник сущность Вавилона и что имелось в виду в Книге Откровение, когда она объявляет, что Вавилон пал?»

«Предостерегает ли вас ваша церковь относительно получения начертания зверя? Поскольку Откровение описывает две категории людей — тех, кто получает начертание зверя, и тех, кто запечатлен от Бога, понимаете ли вы, что такое начертание зверя и как избежать его, и что такое печать Божья и как получить ее?»

Когда он сделал паузу, женщина как бы сглотнула застрявший у нее в горле комок, будучи в совершенном изумлении: «Я молилась о том, чтобы Бог помог мне понять Книгу Откровение. Может быть, это мой шанс?»

Друзья, это и ваш шанс. Бог даровал вам особую привилегию слышать Его весть для последнего времени. Во время вашей молитвы скажите Иисусу сегодня о том, что вы жаждете понять, как можно подготовиться к Его пришествию. Он не разочарует вас. Безусловно, Он раскроет небесную истину для вас.


страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10 ... страница 24страница 25


скачать

Другие похожие работы: